Российские спортсмены усиленно готовятся к покорению Пхенчхана, где уже в феврале пройдут зимние Олимпийские игры 2018 года. В этом им призвана помочь экипировка от компании Zasport, созданная дизайнером Анастасией Задориной и представленная в Москве 29 ноября.
Синие спортивные костюмы, которые, как гласит пресс-релиз, «знакомы каждому с детства», меланжевый трикотаж и триколор как основной дизайнерский элемент практически всех 72 предметов этой коллекции — вот одежда российских спортсменов в Южной Корее. Конечно, если допинговые скандалы с их участием не повлияют на решение МОК, которое ожидается уже 5-го декабря.
Отметим, что в медиа-пространстве фотографии с показа вызвали смешанные чувства. Сайт местного Vogue называет наших олимпийцев «самыми модными», а «Афиша» иронизирует: «Зачем вам форма, если у вас Олимпиады нет? Извините».
«Сегодня я довольна результатом», — сказала дизайнер Анастасия Задорина.
Как утверждает Анастасия, при разработке этой одежды учитывались не только климатические условия южной части Корейского полуострова, но и пожелания спорстсменов. Что ж, им виднее, в какой одежде легче добавиться первых ступенек пьедестала — мы со своей стороны предлагаем оценить форму других стран-участниц очередной зимней Олимпиады.
Соединенные Штаты Америки
Над одеждой олимпийцев в Штатах трудились разные спортивные бренды. Экипировку для сноубордистов создал Burton, вдохновением для которой послужил визит его дизайнера Грега Дацишина в Смитсоновский музей и Музей космоса. Для лыжников свои комплекты представила компания Spyder, а для горнолыжников — The North Face. Костюмы для церемонии закрытия Олимпиады так и вообще создал бренд короля американской моды Ральфа Лорена (Читайте: «Мистер Polo: 5 модных революций американского дизайнера Ральфа Лорена»).
Франция
Модный бренд, основанный теннисистом Рене Лакостом, экипирует французскую сборную третий раз подряд. Получается очень даже симпатично: на знаковых для бренда рубашках-поло молниеносно считывается знаменитый французский триколор, а костюмы выполнены из тканей, которые совершенно точно можно назвать «последним достижением текстильной промышленности». Но если фактуру оценить по фотографии не получится, то дизайн — очень даже.
Германия
Спортсменам из ФРГ достанется форма, выполненная брендом Adidas (что неудивительно). Фирменный дизайн знаменитого немецкого бренда угадывается во всем: от коротких пуховиков со знаменитыми тремя полосками на плече до серых спортивных штанов, предназначенных буквально для всего. Про технологичность и комфорт, которые обещают представители немецкого бренда, даже писать не будем.
Прежде за экипировку сборной Германии отвечал другой немецкий спортивный бренд Bogner.
Белоруссия
За дизайн одежды для сборной Белоруссии отвечала дизайнер Людмила Лабкова. Она создала «парадно-гражданскую» униформу для церемоний открытия и закрытия Олимпиады, в основе которой оказались национальные мотивы.
«Я взяла орнамент, который символизирует мать и оберег, и добавила в него элементы, которые означают удачу, успех и урожайность. Орнаменты в белорусской культуре имеют очень четкое значение, и в данном случае мне захотелось применить те из них, что смогут призвать удачу для нашей олимпийской сборной», — приводит слова дизайнера белорусское телеграфное агентство.
За дизайн спортивной униформы отвечал литовский бренд Audimas.
Канада
Униформу для канадцев разработала компания Hudson’s Bay. Основным цветом для нее стал черный, на котором отлично смотрятся красно-белые детали и, разумеется, кленовый лист — символ Канады.
Австралия
Австралийцы недовольны своей формой, называя ее «худшей, среди всех когда-либо показанных». Журналисты News.com.au сравнивают ее с униформой банковских сотрудников и называют совершенно не подходящей для спортсменов на главном событии в мире спорта этого года.
«Если бы я пришел в ANZ (крупнейший банк Австралии и Новой Зеландии — прим. ред.), то я был бы впечатлен», — парирует дизайнер униформы Алекс Перри.
Форма для официальных и торжественных мероприятий выполнена в природных оттенках: зеленом (Австралию даже в английском языке часто называют The Green Continent), темно-синем и бежево-песочном. Рубашки спортсменов «расчерчены» мелкой клеткой.
Бразилия
Форму сборной этой бывшей португальской колонии разработала компания Peak. Презентация, судя по фото, прошла крайне скромно.
Япония
За дизайн униформы японских спортсменов ответственна компания Asics. Выбор ярко-оранжевого цвета нам представляется довольно-таки странным, потому как он совсем не ассоциируется со страной Восходящего солнца. Но когда речь идет о комфорте будущих чемпионов, цветовое решение действительно может быть не главным критерием для оценки.
Другие страны
Фото: Getty Images, belta.by, архивы пресс-служб, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com