Показ снова прошел в Гран-Пале, где специально для шоу был возведены декорации – искусственные горы и самый настоящий водопад. Таким образом Карл Лагерфельд решил перенести моделей и гостей в «дикое» горное местечко на Юге Франции – туда, где каждый глоток воздуха целителен, а пасмурные дни в году можно пересчитать по пальцам одной руки.
Тема воды, а вернее, прозрачности, вообще стала для этой коллекции одной из главных. Все дело в пластиковых аксессуарах – шляпах, накидках, перчатках, сумках и даже ботфортах. Все эти необычные вещи дополняли практически каждый образ. Причем, у сапог здесь – контрастные, белые и черные носы, фирменный знак Chanel.
Со струями воды ассоциируются и юбки и воротники из полупрозрачной лиловой «бахромы». Она будто «стекает» вниз, как водопад, где отражается сумеречное небо. Голубая ткань, из которой сшиты парео, купальник и платья с ассиметричными подолами, напоминает о небе и о водной глади – тем более, что украшена она то принтами, похожими на белые облака, то переходами от белого к темно-синему. А вот текстура некоторых свитеров и шарфов из грубой шерсти вызывает ассоциации уже с горным рельефом. Так же, как крупные оборки полупрозрачных топов и расцветка твидовых брючных костюмов – они украшены серыми и темно-зелеными квадратами.
Зеленого в коллекции тоже много. Большие сумки, пиджаки, брюки узкие и клеш – все они сделаны из тканей цвета то свежей травы, то первых весенних почек (кстати, все ткани сотканы исключительно in house – работниками ателье Chanel). Одним словом, если можно воплотить пейзаж в эскизы, избегая чересчур прямых и очевидных ходов, то Лагерфельду это удалось.
Отдельная тема – крой и силуэт. Линия плеч здесь часто жесткая и графичная, как и у большинства дизайнеров в этом сезоне. Много асимметрии, оборок, крупных и узких складок. Все это делает визуально «богатыми» даже не вещи, на которых нет крупных принтов. Плотные текстуры Лагерфельд удачно сочетает с прозрачными вещами. Пластиковые «дождевики», наброшенные поверх классических костюмов, делают образы футуристичными, вызывая в памяти коллекции великих «шестидесятников» - от Куррежа до Кардена.
Закончился показ традиционным «светлым» блоком из коктейльных и вечерних нарядов. Карл остался верен себе до конца – даже вечерние платья в пол здесь дополнены сапогами-«невидимками».
Вся коллекция Chanel SS18 с показа в Париже:
Фото: Getty Images