Раф Симонс
Бельгийский интеллектуал от моды, бывший креативный директор Jil Sander и Dior встал у руля Calvin Klein полгода назад, а 10 февраля продемонстрировал свою первую коллекцию для подиумной линейки Calvin Klein Collection. Симонсу удалось вдохнуть в бренд новую жизнь, не разрушив при этом его ДНК. Он смело цитирует 80-е и 90-е, золотую эру модного дома: в коллекции есть объемные, с широкими плечами, монохромные пальто и пиджаки, и однотонные брючные костюмы – униформа карьеристок конца ХХ столетия.
Комбинезоны и платья с некрупным цветочным принтом – тоже отсылка к творчеству самого Кляйна, который рисовал эскизы для своего бренда вплоть до начала нулевых. Не обошлось и без денима, главного «козыря» Calvin Klein: из него сшиты не только джинсы, но и рубашки с крупными, как на военной форме, карманами. Полупрозрачные свитера – дань еще одному модному коду Сalvin Klein – культу сексуальности и юного обнаженного тела.
Помимо восьмидесятых и девяностых, Симонс заигрывает с сороковыми и пятидесятыми, что для бренда ново: кожаные куртки, пальто и брюки заставляют вспомнить о ранних годах байкерского движения и фильмах с молодым Марлоном Брандо. Но главными новшествами стали платья с замысловатой, несвойственной марке отделкой (их лиф будто покрыт цветочным зарослями) и, разумеется, пластик. Этот необычный материал Симонс использует в изобилиии ─ из него сделаны и те самые платья, и яркие объемные пальто. Все они кажутся будто обернутыми в прозрачную пленку.
Одним из самых запоминающих образов стал покрытый пластиком золотисто-желтый плащ из искусственного меха. Стристайл-фотограф Скотт Шуман (@thesartorialist) сравнил его в своем инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) с бутылкой кока-колы, в которую налили шампанское. Словом, оказалось, что европейский авангард вполне себе вписывается в концепцию американской минималистичной марки.
Линейка made-to-measure
Это нововведение все того же Симонса на посту креативного директора. За более чем 30 лет существования модного дома официальной кутюрной линии у него никогда не было. При этом в вечерних нарядах от Сalvin Klein регулярно появлялись на красных дорожках звезды – платья для них шили на заказ. В конце января Симонс объявил о запуске новой линии – Calvin Klein By Appointment - и представил на официальном сайте бренда ее лукбук из четырнадцати образов. Каждая вещь будет сшита на заказ под клиента.
Описать новую линию можно двумя словами – «интеллигентный» кутюр. Отделка платьев предельно минималистична, за эффектность здесь отвечает четкий, выверенный до миллиметра крой, будь то прямые платья-декольте с прорезями и шлейфом или пышные, в стиле 50-х, «принцессины» наряды. Симонс позволяет себе дать волю в отделке и цвете, только работая над топами, расшитыми цветной бахромой в стиле жакетов мажореток, и создавая бархатные пышные мини-платья, напоминающие наряды чирлидеров. Бренд, который раньше ассоциировался в основном с молодежным casual, постепенно становится утонченным и интеллектуальным, не теряя при этом своего американского духа.
Экологичность
Бренд в очередной раз заставил говорить о себе в мае 2016-го, когда Эмма Уотсон появилась на Met Gala в эффектном наряде, который, как выяснилось, был сделан из волокон, созданных из переработанных пластиковых бутылок. Топ, обнажающий плечи, длинная юбка со шлейфом и брюки были выпущены в сотрудничестве с консалтинговой компанией Eco Age. Тогда Calvin Klein удачно вписались в «экологичный» тренд: в том же году наряды из переработанного пластика и полиэстера создали для звезд Vivienne Westwood (серебристое платье надела на церемонию вручения «Оскара» Лили Коул) и Antonio Berardi (в ярком красном наряде на том же Met Gala появилась жена Колина Ферта Ливия).
Вполне вероятно, что с приходом смелого новатора Симонса, бренд начнет развивать экологичную тему. Возможно, не за горами выпуск джинсов из переработанных материалов – как уже сделали некоторые конкуренты Calvin Klein.
Остроумные рекламные кампании
Провокационная реклама успела стать частью ДНК Calvin Klein. Ролик, в котором 15-летняя Брук Шилдс сообщает зрителям, что между ней и ее джинсами нет нижнего белья, в свое время спровоцировал скандал и принес бренду всемирную славу. В следующие пару десятков лет марку (обоснованно или нет – каждый решает сам) обвиняли в пропаганде педофилии, в объективации женщин и даже в оскорблении чувств верующих.
Рекламная кампания 2016 года не стала скандальной, но была не менее эффектной и запоминающейся, чем предыдущие. Звезды кино, моды, спорта и шоу-бизнеса (в их числе Кейт Мосс, Марго Робби, Джастин Бибер) снялись для плакатов в одежде и нижнем белье бренда под хэштегом #mycalvins. Как и следовало ожидать, тэг просочился в соцсети, позировать в вещах марки и посвящать им посты начали уже обычные пользователи инстаграма (запрещенная в России экстремистская организация). На сегодняшний день под тэгом сделано почти полмиллиона публикаций.
Все это говорит о том, что Calvin Klein, бренд-выходец из 70-х, умеет уловить дух времени и в любом десятилетии оставаться современным.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб