Дебютный показ Тиши в роли нового креативного директора бренда — без сомнения самый ожидаемый на лондонской неделе моды и один из самых занимательных во всем расписании модного сезона. Итальянец сменил на посту Кристофера Бейли, который в марте покинул бренд после 17 лет сотрудничества и закрепил за собой статус одного из главных британских новаторов моды. Имя самого Рикардо за 12 лет работы прочно срослось с брендом Givenchy, поэтому его уход из компании и новое назначение произвели настоящий фурор и заставили с упоением следить за ходом реноваций — а следить и правда было, за чем.
Смена айдентики и возрастающий ажиотаж
Тиши подогревал интерес к своей новой работе, как мог. Начал он по традиции со смены айдентики и презентации нового логотипа — тогда новую монограмму приняли с долей скептицизма, которая обычно сопровождает любые попытки дизайнеров прикоснуться к привычному для клиентов фирменному стилю. Однако со временем лед в сердце преданных клиентов бренда растаял.
Кроме того, Тиши объявил о выходе новой коллаборации с иконой британского дизайна Вивьен Вествуд — в линейку, которая увидит свет в декабре, войдут вещи, вдохновленные архивами ее дома. А незадолго до самого показа команда Тиши начала подогревать интерес к выходу коллекции оффлайн: новыми монограммами были полностью покрыты некоторые здания, автобусы и скульптуры в Нью-Йорке, Сеуле, Гонконге и Шанхае. Активности от поклонников бренда не пришлось долго ждать, и вскоре пользователи сети начали активно выкладывать фотографии с хэштегом #ThomasBurberryMonogram.
134 образа на шоу в South London Mail Centre
Среди гостей дебютного показа Тиши не было VIP-персон: только семья, близкие и друзья, в том числе мама Рикардо, которая моментально стала звездой вечера — после показа сына она расплакалась. «Мои гости — это все, кого я знаю лично, это мои хорошие друзья. В первый сезон для меня действительно очень важно работать с людьми в бизнесе: fashion-журналистами, байерами, друзьями и семьей. Звезды не всегда правильно понимают сообщение, и мне не очень нравится использовать их как ретрансляторов», — пояснял дизайнер.
Burberry не стали менять концепцию показов и вновь продемонстрировали сразу мужскую и женскую линии. Рикардо Тиши точно не поленился: в объединенной коллекции — 134 образа как в привычной айдентике бренда — узнаваемая клетка и песочные оттенки — так и в стиле самого Рикардо Тиши с его излюбленным черным. В новом сезоне дизайнер предложил и классические костюмы, и узнаваемые тренчи, и шифоновые блузы с воротниками аскот, и юбки-карандаши, и алые лаковые плащи. Тиши пытался угодить всем, и у него это получилось: его коллекция носит явно коммерческий оттенок, что довольно неплохо. Все вещи универсальны, а широкая линейка образов обеспечит ему хорошие продажи: среди более чем ста образов каждый клиент бренда точно сможет найти себе что-то по душе. «Я пытаюсь со временем создать гардероб для мамы и дочери, отца и сына, — рассказывал итальянец. — У нас столько магазинов. Зачем предлагать что-то одно, когда ты можешь создавать одежду для разных возрастов, разных культур и разных стилей жизни?»
Часть вещей будет распродаваться дропами
Помимо основной коллекции для весны и лета Тиши также показал капсулу, которая поступила в продажу сразу после показа и будет доступна всего 24 часа: вещи можно приобрести в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и WeChat-аккаунтах бренда, а также во флагманском магазине в Лондоне. Избранные образы и дальше будут продаваться небольшими лимитированными капсулами, поэтому поклонники бренда не расслабляются ни на минуту. «Нулевым» дропом стала коллекция черных футболок с новой монограммой — инициалами основателя бренда Томаса Берберри. Вся коллекция Тиши будет доступна уже в январе — концепции «see now, buy now» придерживался и сам Кристофер Бейли, утверждая, что показ создает особую ауру и интерес к бренду, которые, к сожалению, рассеиваются спустя полгода, когда коллекция поступает в продажу.
Ответственное потребление и отказ от натурального меха
И это принципиальная позиция: вслед за Versace и Gucci в коллекциях Burberry больше не будет ни натурального меха, ни ангорской шерсти. Кроме того, после скандала с сожжением вещей компания решила пересмотреть политику в отношении нераспроданных коллекций. Так, в июле 2018 года бренд отчитался об уничтожении вещей на сумму £28,6 млн ($38 млн) — тогда общественность не на шутку взбунтовалась. По данным The Times, в течение последних пяти лет общая стоимость уничтоженных товаров составила около $117,5 миллионов долларов. Представители компании объяснили это необходимостью защиты бренда и его интеллектуальной собственности: по их словам, нераспроданная продукция могла легко быть украдена или распродана по более низким ценами. Однако теперь инквизиция вещам от Burberry не страшна: компания отказывается от своей политики и будет отдавать нереализованные коллекции на благотворительность или повторную переработку.
Вся коллекция Burberry SS 2019
Фото: Getty Images