Два года назад, сама того не осознавая, Клэр Уайт Келлер получила самый важный заказ своей жизни – теперь уже бывший креативный директор Givenchy стала дизайнером свадебного платья Меган Маркл, невесты принца Гарри и будущей герцогини Сассекской. На тот момент это было полной неожиданностью: как мы знаем, невесты БКС предпочитают выбирать модельеров из Англии, но на Клэр Уайт Келлер, хоть и британку, не ставил никто – она даже не фигурировала в прогнозах букмекеров.
Ее имя не было настолько публичным, насколько оно стало после того, как Меган вышла из машины в день своей свадьбы. Сейчас же их часто называют крепким тандемом и ярким примером дружбы звезды и дизайнера. Герцогиня Меган нередко выгуливает наряды французского Дома для самых важных событий (помимо свадьбы – первое публичное «королевское» мероприятие в ее жизни и первое официальное появление после родов Арчи). А модные критики разбирают новые коллекции Уайт Келлер, пытаясь определить, что же идеально подойдет для королевской особы. Впрочем, в том, что дизайнер и герцогиня точно имеют много общего, никто и не сомневается.
Хотя прошло уже почти два года с триумфа Givenchy в Виндзоре, а французский дом успел сгенерировать немало громких инфоповодов, шлейф прежних заслуг Клэр Уайт Келлер на поприще королевской моды будет тянуться за ней еще долгое время. Правда, сидеть сложа руки она не собирается – целеустремленная и деятельная Уайт Келлер привыкла много работать с самого начала своей карьеры. Работу в индустрии моды она начинала в 90-х стилистом в Calvin Klein. Причем взяли ее сразу по окончании Королевского колледжа искусств в Лондоне – неслыханное доверие человеку, который только-только выпустился из учебного заведения. Следующие ступени – дизайнер мужской одежды в Ralph Lauren, старший дизайнер в Gucci под руководством Тома Форда, позже – шесть лет на посту креативного директора Pringle of Scotland, культового шотландского бренда, а уже в 2011 году Клэр предлагают должность креативного директора Chloé, где она проработала до 2017 года.
После того, как в январе 2017 года Рикардо Тиши, на тот момент креативный директор Givenchy, ушел из бренда, модные эксперты вовсе не предполагали, что вместо дизайнера, который любил экспериментировать с готикой и стритстайлом, новой главой станет последовательница Стеллы Маккартни и Фиби Файло – британка Клэр Уайт Келлер. Для известного французского дома в современных реалиях назначение имело и другой важный подтекст. Клэр стала первой женщиной-дизайнером на посту креативного директора Givenchy, основанного еще в 1952 году. Возможно, отчасти это и стало одной из причин, почему герцогиня Меган, известная своей феминистской позицией, выбрала именно Клэр. Впрочем, сама Меган говорила, что давно следила за успехами Уайт Келлер и восхищается тем, что дизайнер создает.
Получив должность в Givenchy, Клэр прочно засела в архивах дома и вернула в обновленный ДНК бренда многое, что когда-то было ценно для самого Юбера де Живанши. Имея твердую позицию в вопросах этики и экологии, она также убедила руководство отказаться от использования натурального меха и лично работала с производителями для создания искусственных альтернатив – настолько реалистичных, что многие были сбиты с толку. И, как она и хотела, дизайнер вернула кутюру утраченный статус серьезного бизнеса.
10 апреля дом Givenchy выпустил официальное заявление о том, что прекращает сотрудничество с Клэр. До этого времени Уайт Келлер контролировала все главные аспекты в бренде – от кутюра до мужских и женских prêt-à-porter, аксессуаров и ароматов. Такое влияние на Дом встречалось редко, даже в самых высших эшелонах моды. И автоматически ставило ее в один ряд с такими обсуждаемыми дизайнерами, как Эди Слиман в Celine и Алессандро Микеле в Gucci. Но про 19 мая 2018 года (и кропотливую работу над нарядом Меган за полгода до ее свадьбы) в интервью ее все равно спрашивают чаще всего.
О том, что разработкой платья занимался именно дом Givenchy, в тот день впервые узнали не только модные критики, но и самые близкие Келлер – не в курсе был даже супруг Келлер Филипп и ее дети. Более того, многие сотрудники Givenchy, которые работали над платьем, не предполагали, для кого на самом деле оно предназначается. И умение хранить секреты – еще одно важное качество, которое привлекло Меган в Келлер.
Многие назвали платье слишком простым и лаконичным для королевской невесты – но в этом, несомненно, и была его красота (читайте также: Почему свадебное платье Меган Маркл было таким скромным). «У меня было очень четкое представление о том, что я хочу в этот день, и как я хочу, чтобы платье выглядело. И так удивительна была работа с Клэр, потому что иногда дизайнеры пытаются подтолкнуть вас в другое направление, но она полностью прислушивалась к тому, что я желала видеть, и она хотела воплотить это в жизнь для меня», – вспоминала Меган. В интервью Клэр признавалась: поскольку долгое время работа с Меган проходила в строжайшей тайне (которая, конечно, была закреплена договором), она даже не сразу смогла оценить масштабы. И тем более, осознать, что ее наряд станет самым обсуждаемым платьем года и войдет в историю королевской моды. «Они (отношения) очень быстро переросли из отношений дизайнера и клиента в дружбу, которая была для нас комфортна, и мы разделили друг с другом очень много особенных моментов, – рассказывала Клэр Уайт Келлер в одном из интервью. – Я полагаю, что у нас есть какая-то неразрывная связь, когда вы испытали что-то, что есть у очень немногих людей, все это усиливается».
Работа над платьем заняла три месяца, а над пятиметровой шелковой фатой – пять. А в самый ответственный момент Клэр была рядом с герцогиней и следила за тем, чтобы все было безупречно. «Я знала, что мне нужно все подготовить утром – подготовить платье, убедиться, что оно отпарено, знать, что все идеально». Только после того, как будущая герцогиня вышла из машины в безупречном кипенно-белом платье-рыбке в пол и изящных туфлях от Givenchy, Келлер смогла прочувствовать исторический момент – весь мир смаковал каждую деталь наряда и, вероятно, в тот момент ее супруг (вместе с 1,9 миллиардом зрителей трансляции) и узнал, насколько большой шаг сделала его Клэр в своей карьере и истории дома.
Для мировой общественности Меган стала такой же музой для Клэр Уайт Келлер, какой когда-то была Одри Хепберн для самого Юбера де Живанши. Хотя, конечно, Сассекская - далеко не единственная среди звезд, которые давно объявили себя поклонниками дизайнера. Актриса Лили Коллинз в одном из интервью вспоминала встречу с Уайт Келлер десять лет назад, когда девушка была приглашена на одно из первых шоу дизайнера для Pringle of Scotland. «Она была просто энергетическим шаром, но при этом невероятно спокойной, – рассказывала Коллинз. – Я подумала: “Это так странно – как она может быть такой уравновешенной и в то же время такой энергичной? У нее завтра нет шоу?” Она такая увлеченная, когда разговаривает» (читайте также: От Джиджи Хадид до Леди Гаги: кто одевает самых стильных звезд).
Саму Клэр Уайт Келлер нередко сравнивают с Сарой Бертон, креативным директором Alexander McQueen, которую медиа давно прозвали королевским дизайнером герцогини Кейт. Разница лишь в том, что второй ради следования королевскому протоколу часто приходится отказываться от ключевых маркеров стиля Александра Маккуина – все же у королевской моды свои правила, и дизайнерам часто приходится идти на жертвы, делая одежду более простой и консервативной. В то же время эстетика Клэр Уайт Келлер в Givenchy идеально соответствовала тому, какой королевскую моду видит сама Меган – классической, сдержанной, но с возможность экспериментировать. Дизайнер с большим опытом, трудолюбивый и тонко чувствующий время модельер, еще и умеющий хранить секреты, – разве не это идеальное резюме на соискание должности любимого королевского дизайнера?
Фото: Getty Images