Влияние королевской семьи на моду переоценить невозможно, и десятки обрушенных сайтов — лишь малое подтверждение тому, насколько мировая общественность доверяет вкусу британской аристократии. К выбору главных британских трендсеттеров прислушиваются, их критикуют, но все равно скрупулезно наблюдают за каждым выходом. Поэтому и статус «любимого бренда» любой из представительниц высшей аристократии ценится особо — такая честь выпадает далеко не каждому, даже самому крупному мировому бренду. Эмилии Викстед, которая десять лет назад основала свой бренд в Лондоне, это удалось.
Восхождение на модный Олимп девушка начала в 2002 году в возрасте 18 лет. Преисполненная решимости стать дизайнером, Викстед переехала в Лондон, чтобы учиться в престижном колледже Central Saint-Martins. Ее мама была модельером и смогла дать ей отличный (если не сказать — самый важный) курс по пошиву одежды. «Она научила меня, что внутренняя, закрытая сторона каждой вещи должна быть такой же красивой, как и наружняя», — вспоминала девушка.
В 24 года она создала свой собственный бренд: за плечами уже был переезд в Лондон, степень бакалавра искусств в области дизайна и маркетинга моды и работа с гигантами Giorgio Armani, Proenza Schouler, Narciso Rodriguez и Vogue. Первую коллекцию Викстед создала с материальной поддержкой друга Дэниела, который позже стал ее мужем. Тогда для открытия собственной компании девушке понадобилось пять тысяч фунтов стерлингов, а уже через год она смогла открыть свой первый бутик в Белгравии, в районе Вестминстера к юго-западу от Букингемского дворца.
Отличие ее ведения бизнеса от других начинающих лейблов заключалось в том, что она не решилась сразу покорять индустрию и искушенных критиков фееричными шоу на неделях моды: Викстед сосредоточилась сначала на работе с частными клиентами в кулуарной обстановке, постепенно завоевывая идеальную репутацию, показывая свое мастерство и умение работать с каждым покупателем индивидуально, а уже потом вывела бренд на подиум и постепенно стала одной из изюминок London Fashion Week.
«Я тяготею к классическому стилю, но смешиваю его с неожиданными элементам, будь то крупный пояс или небанальная ткань — все это должно работать вместе»
В самом начале послужного списка «новозеландской британки» есть два решающих момента, которые и определили ее дальнейшую судьбу. В 2012 году Саманта Кэмерон надела темно-синее платье от Emilia Wickstead в самый важный для нее день, когда ее супруг Дэвид Кэмерон стал премьер-министром Великобритании. Позже изумрудное пальто примерит Кейт Миддлтон на параде в день Святого Патрика в 2012 году — как это часто водится у герцогини, спустя год она наденет наряд второй раз.
«Герцогиня Кембриджская сделала шляпы чертовски элегантными и привлекательными»
Ее узнаваемый почерк — это поиск вдохновения в кутюрных салонах 1950-х и 1960-х годов, в образах дам высшего общества на фотографиях Слима Ааронса и доведение всего этого до идеальной структурированной коллекции с удивительными пропорциями и качественными тканями. Такая внимательность ко всему, что выпускается под ее именем, и сделала ее одежду частью крупных британских мероприятий, таких как Royal Ascot, свадьбы аристократов и ковровые дорожки.
Ее героини — прежде всего леди, а уже потом борцы за права, первые лица государства и известные актрисы. Они такие же смелые, независимые, элегантные, но ни в коем случае не дерзкие и вызывающие. Именно поэтому Викстед моментально заручилась поддержкой Миддлтон, а спустя время — и новоявленной королевской особы Меган Маркл. Однако к своей популярности среди высших кругов дизайнер относится с осторожностью. «Это здорово, потому что они приковывают к себе столько внимания в мире, но это одновременно страшно, потому что вы можете легко закрепиться в одной нише: клиенты будут думать, что вы одеваете только высшее общество. Это огромный страх. Как дизайнеру, вам это нравится, потому что это большое благословение для бизнеса, но, с другой стороны, мне нужно думать о таких же девушках, как я. Я не из обеспеченной семьи, и мой муж тоже».
«Я считаю длину миди очень сексуальной, хотя это звучит довольно иронично для определения сексуальности ... Я хочу научить девушек тому, что на самом деле выглядит привлекательно. Для этого не нужно открывать сразу все»
За десятилетнюю карьеру Викстед смогла заработать репутацию отличницы — регулярные показы, лаконичный и в то же время современный дизайн, видные почитатели в лицах британской монархии — модные критики поставили бы ей пять с плюсом. Однако без скандалов в истории бренда также не обошлось (который напомнил Викстед, насколько губительным может быть неосторожное слово в эпоху соцсетей).
В 2018 году Великобритания (да что уж там — весь мир) с нетерпением ждала самой яркой и долгожданной свадьбы года — церемонии бракосочетания принца Гарри и Меган Маркл. Детали образа невесты до самого дня торжества держались в строжайшем секрете, а имя дизайнера тем более было скрыто за семью печатями. Самые предприимчивые британцы вовсю делали ставки в букмекерских конторах, а Эмилия Викстед в списках самых вероятных дизайнеров свадебного наряда Маркл занимала едва ли не лидирующие позиции.
Интрига раскрылась 19 мая, когда новоиспеченная герцогиня появилась у в часовни Святого Георгия в сдержанном белом платье от Givenchy, которое для герцогини сшила британка, креативный директор Клэр Уайт Келлер (выбор герцогини на тот момент был крайне неочевиден). Простой и наполненный смыслами наряд вызвал полярные мнения — как это всегда бывает, одни были в восторге, другие, наоборот, раскритиковали образ в пух и прах. Во всеобщем обсуждении наряда поучаствовала и Эмилия Викстед — о чем позже точно пожалела.
Как сообщило одно из влиятельных британских изданий, после выхода Меган дизайнер заявила, что наряд Келлер удивительно похож на платье из коллекции Emilia Wickstead. «Ее платье идентично одному из наших. Много людей сказало, что это платье от Emilia Wickstead… Если вы выбираете простой дизайн, крой должен быть безупречным. Платье было Меган велико… А когда я увидела прическу, я подумала: "Уберите ей волосы назад! Ради Бога, это же королевская свадьба!"», — передали слова дизайнера журналисты. Стоит ли говорить, что неосторожный комментарий моментально разлетелся по всем крупнейшим изданиям, и экс-«отличницу» резко невзлюбили фанаты Меган — а их ряды явно пополнились после того, как девушка принца обрела новый статус и вошла в ряды королевских особ (подробнее о конфликте:
Несмотря на то, что официальных обвинений в плагиате Викстед никому не предъявляла, волну гневных сообщений в свой адрес пришлось останавливать при помощи извинений на странице в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). И неудивительно: немилость поклонников двора могла стоить ей клиентов и десятилетней карьеры. «Не думаю, что ее свадебное платье было копией одной из наших моделей. Я очень уважаю Клэр Уэйт Келлер, и дом Givenchy для меня огромный источник вдохновения», — написала Эмилия. Однако долго просить прощения за неосторожное высказывание Викстед не пришлось — уже 10 июля 2018 года, на вечернем приеме в посольстве Британии, Меган появляется в коктейльном черном платье без рукавов от Emilia Wickstead. Тогда своим выходом Меган подтвердила, что конфликт исчерпан, и зла на британского дизайнера точно никто не держит (по крайней мере, в высших британских кругах).
К тому же, с Меган Эмилию косвенно связывают и личные отношения. Давней подругой Викстед (и одной из подружек на свадьбе с Даниэлем) была Ванесса Малруни, сестра канадского стилиста Джессики Малруни. А она в свою очередь значится в списке самых близких друзей герцогини Сассекской еще со времен ее актерского прошлого — цепочка рукопожатий весьма затейливая, но, вполне возможно, отчасти такое знакомство и спасло репутацию неосторожного дизайнера.
«Я хочу, чтобы женщины чувствовали себя естественно красивыми и уверенными без излишней суеты»
Стиль Викстед нельзя назвать приторно-консервативным. Казалось бы, а что нового она создает? Однако в реалиях современной разнообразной и зачастую эксцентричной моды поход Викстед к созданию одежды для женщин едва ли не стал революционным: интеллектуальный дизайн, качественные ткани и идеальный лаконичный крой. К тому же, сделать монохромные и сдержанные образы приглушенных оттенков небанальными и даже необычными — это и вовсе мало кому удается. Одновременно дизайнер любит экспериментировать с цветами, пробует на вкус колор-блокинг и не реже, чем другие британские дизайнеры, использует неожиданный крой и принтованные ткани. «Давайте посмотрим правде в глаза: сделать что-то простое красивым — самое сложное в наши дни», — рассказывала дизайнер в одном из интервью. Сложное, но разве для отличницы Викстед есть что-то, чего она не сможет сделать?
Фото: Getty Images, архив пресс-служб