О способности Меган Маркл продавать вещи, в которых она выходит в свет, известно давно. Платье цвета бургундского вина от Aritzia, в котором актриса появилась на открытии Invictus Game в сентябре прошлого года, было распродано за несколько часов. Феноменальный рост продаж случился тогда, когда официального статуса невесты пятого в очереди на британскую корону не было и в помине. Даже более того: о романе принца и Меган было известно только благодаря снимкам папарацци, признаниям инсайдеров и единственному интервью Маркл американскому Vanity Fair.
О том, что очередная подружка «рыжего Гарри» — вовсе не очередная, а очень даже постоянная и серьезная, стало понятно еще раньше (подробнее об этом читайте «5 причин думать, что принц Гарри женится на Меган Маркл»). С первых совместных фотографий Меган стала главной мишенью для репортеров всех таблоидов мира, и это не на шутку разозлило ее возлюбленного. Объектом охоты стали не только подробности первого брака и роли в сомнительных фильмах, но и стиль голливудской актрисы: все модные редакторы мира разбирали его практически до косточек.
Тут важно отметить, что Маркл сложно отказать во вкусе, а ее наряды сложно назвать хоть в чем-то неправильными, но все-таки звания иконы стиля у актрисы не было никогда. Именно поэтому сказочный коммерческий успех ее нарядов объясняется не их неизмеримой красотой или другими неописуемыми достоинствами, а историей, которая за ними стоит — историей Золушки. Сказка продаст лучше любых скидок: Кейт Миддлтон это уже доказала.
Finlay & Co
25 сентября поклонникам новой королевской пары запомнится надолго: Гарри и Меган впервые появились на публике. Не скрываясь от камер, а держась за руки, не перебежками, а чинно прогуливаясь перед объективами обомлевших репортеров.
Пара приехала на теннисный матч для инвалидов-колясочников, и их визит весьма предсказуемо затмил итоги соревнований. В тот день Меган надела рубашку с красноречивым названием The Husband, автором которой стала ее подруга Миша Нону. К ней актриса добавила голубые скинни от Mother Denim, коричневый тоут от Everlane и пару балеток Sarah Flint в тон. Финальным акцентом стали очки от Finlay & Co — молодого и не самого известного британского бренда, основанного в 2012 году. Два года спустя его создатели Дэвид Лохед, Том Стэннард и Дейн Батлер получили приглашение на Неделю моды в Милане, но с тех пор громкого успеха у марки не было, даже несмотря на то что в очках Finlay & Co были замечены Джиджи Хадид, Рианна, Пиппа Миддлтон и Сиенна Миллер.
Все изменилось после выхода Меган Маркл. Продажи бренда подскочили на 1000 процентов, и только за выходные марка заработала 20 тысяч фунтов. В какой-то момент сайт бренда не выдержал и рухнул от потока желающих приобрести себе пару «как у подруги принца». «Ни одна знаменитость не обеспечила нам такого моментального успеха, как Меган», — признался Дэвид Лохед в интервью еженедельнику Hello.
Mackage
Другой бренд, чей стремительный рост популярности обеспечила Меган Маркл, — канадский Mackage. Не то чтобы о нем раньше никто не знал: Эран Элфасси и Элиза Дейан основали его в 1999 году, и за это время Mackage успел заработать славу добротного производителя верхней одежды. А потом марку заметила Меган Маркл, и о ней узнали все.
Mackage повезло трижды. Бордовая косуха, в которой Меган была на открытии Invictus Game — первый раз. Синее двубортное пальто, в котором Меган отправилась в свою первую поездку в качестве невесты принца в Ноттингем — второй. Третий — совсем недавно: светлое пальто-халат Маркл надела в Белфасте, и спустя час оно закончилось на сайте марки во всех размерах. Сейчас, конечно же, бренд подсуетился и подготовил экстра-партию для желающих купить такое же, поместив рядом с пальто нескромную (но правдивую!) пометку The Royal Look.
«Она наша икона стиля!» — заявляет Элфасси.
Любовь к канадским брендам у Меган — заслуга ее подруги Джессики Марлуни — стилистки, одевающей первую леди Канады Софи Грегуар Трюдо. Девушки подружились, когда экс-актриса жила в Торонто (подробнее об их дружбе читайте «Свита принцессы: Меган Маркл и ее ближайшие друзья»).
Line The Label
Если сайт Finlay & Co продержался час, прежде чем перестал работать от наплыва потенциальных покупателей, то сайт канадской марки Line The Label «слег» через 15 минут. И «ложился» несколько раз даже после починки. Немудрено: именно в их светлом пальто Меган появилась на первом официальном фотоколле у Кенсингтонского дворца в качестве королевской невесты.
Спустя несколько часов после публикации первых снимков, президент бренда Джон Мускат сделал заявление, что Line The Label переименует пальто в честь, конечно же, его самой знаменитой обладательницы. «Мы невероятно польщены, что Меган выбрала наше пальто по такому особому случаю. Мы в восторге и желаем ей долгие годы счастья с принцем Гарри», — сказал он.
Hiut Denim
Переезд в Великобританию главного трендсеттера планеты сулит местным брендам популярность далеко за пределами Альбиона. Один из брендов, которому уже посчастливилось узнать, что такое «эффект Меган» — валлийский Hiut Denim. О небольшой марке одежды из Кардиффа вряд ли хоть кто-то слышал за пределами Уэльса. Теперь на черные скинни-джинсы, в которых Меган появилась в валлийской столице, — трехмесячный лист ожидания.
«Наш веб-сайт просто сошел с ума. Нам пришлось составить список ожидания на черные джинсы, и теперь он растянулся на три месяца. Нам пришлось дополнительно нанять двух человек, а также мы меняем фабрику», — приводит слова основателя марки Дэвида Хииэтта американский Marie Claire.
Strathberry
Из Кардиффа — в Эдинбург, где обосновался другой любимый бренд Меган Маркл Strathberry. Его гордость — сумки ручной работы, которые шьют в Испании. На производство одной сумки уходит 20 часов работы, и это — дольше, чем производство знаменитой Birkin от Hermès.
Впервые сумка от Strathberry попала в руки Меган в Ноттингеме. По традиции, виртуальная война за нее развернулась моментально: с момента публикации первых снимков и до появления неприятной надписи sold out на сайте марки прошло 11 минут. Трафик сайта вырос на 5 тысяч процентов, а ушлые перекупщики выставили бордовый мессенджер от Strathberry на eBay со стартовой ценой в 1700 фунтов стерлингов (настоящая цена, указанная сайте — 495).
Если вы думаете, что «эффект Меган» сиюминутен и обусловлен лишь текущим вниманием к нарядам будущей невестки Елизаветы II, вы ошибаетесь. Спустя неделю после визита королевской пары в Ноттингем, Strathberry анонсировал дополнительную партию ставших уже знаменитыми сумок: 400 штук ушли меньше, чем за сутки. Финальный аккорд в истории Meghan Midi Tote был поставлен 18 декабря: вечером на сайте марки состоялся аукцион, на котором распродавали невесть где найденные остатки. Вырученные средства были направлены в благотворительный фонд Terrence Higgins Trust.
Поддерживая локальных модельеров, Меган во время своей поездки в Эдинбург вновь выбрала сумку от Strathberry. Ее ждала ровно такая же судьба, как и предшественницу — полный sold out за несколько минут. Интересно, что раскупленными оказались все 15 вариантов этой cross body. Сайт заботливо предлагает оставить е-мейл, чтобы вы смогли раньше других узнать, когда эта модель сумки вернется в продажу.
Charlotte Elizabeth
Для своего первого визита в Белфаст, Меган Маркл выбрала миниатюрную коричневую сумку от Charlotte Elizabeth, за созданием которой кроется непростая, но вдохновляющая история.
Автор сумки — 23-летняя Шарлотта Джонс. В свое время большим подпспорьем для нее стала помощь Prince’s Trust — фонда, созданного принцем Чарльзом в 1976 году, миссия которого — помогать малообеспеченной молодежи от 11 до 30 лет, столкнувшейся с бездомностью, болезнями и другими серьезными проблемами. Случай Шарлотты — здоровье: девушка всю жизнь борется с синдромом постуральной ортостатической тахикардии (это когда от изменения положения тела пульс может подскочить до 120 ударов в минуту), а также синдромом хронической усталости. В 16 лет на несколько месяцев она внезапно оказалась парализованной.
«Когда мне было 12 лет, я пережила операцию на сердце. Я не могу получить образование, да и работу с моим диагнозом тоже найти очень трудно», — признается она.
Из-за здоровья Шарлотта бросила школу и всерьез занялась дизайном: по словам Джонс, ей хотелось создать «что-то простое, классическое, но современное… Что-то, что могли бы носить и мама, и бабушка». В интервью 2016-го года она признается, что ее творчество вдохновило ее на продолжение лечения. «Я думала, что если смогу создать что-то, то я смогу все. Именно поэтому мое занятие так важно для меня, ведь я начала его, будучи на самом дне», — признается она.
Так что «эффект Меган Маркл» работает не только во благо капиталистической машины: используя свою силу, невеста принца совершает добрые дела. Это так просто, но не это ли дороже всех денег на свете?
Фото: Getty Images