У каждой эпохи есть свои модные иконы, и на Золотую эру Голливуда пришлись самые блистательные имена в истории. Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Грейс Келли — об этих девушках будут говорить еще не одно столетие. Прославившись в кино, героини нашего материала сделали бессмертными свои имена, а также вошли в историю как главные законодательницы мод. Голливудские дивы прежде всего известны своими образами в кино, а также выходами на красную дорожку, ведь папарацци тогда не были так активны, как сейчас. Рассказываем об их культовых нарядах, которые предопределили моду.
Элизабет Тейлор, 1961 год
Элизабет Тейлор — абсолютная икона голливудского кинематографа 60-х годов. Актриса любила не только мужчин и драгоценности, но и роскошные платья, в которых блистала на красных дорожках различных премий. Появление селебрити на «Оскаре» в 1961 году в платье Christian Dior стало абсолютно знаковым событием. Во-первых, Элизабет покорила модных критиков двухцветным нарядом, который венчал красный бутон розы. Во-вторых, тогда актриса получила заветную статуэтку за роль в фильме «Баттерфилд, 8».
Позже Тейлор вновь надела свой оскаровский наряд для фотосессии журналу Life. Тогда к платью она добавила обручальное кольцо от своего покойного мужа Тодда.
Грейс Келли, 1955 год
Роль в фильме «Деревенская девушка» Джорджа Ситона принесла Грейс Келли мировой успех. В 1955 году звезда получила за него «Оскар» и статус одной из самых многообещающих и талантливых актрис того времени. За статуэткой Грейс поднялась в роскошном шелковом платье Edith Head — самого модного дизайнера Голливуда. Девушка выбрала модель в любимом оттенке морской волны. Это платье Грейс Келли позже станет символом элегантности красных ковровых дорожек. Интересно, что в тот вечер девушка даже получила поцелуй в щеку от Марлона Брандо, который на этой же церемонии забрал награду за лучшую мужскую роль.
Софи Лорен, 1961
Каннский кинофестиваль всегда занимал особое место в сердце Софи Лорен, куда, по словам приближенных к звезде источников, она собирала целые чемоданы нарядов. Для красной дорожки актриса подбирала только лучшие образы. Как например, ее выход в платье Dior в 1961 году. Элегантная модель, украшенная белым кружевом и квадратным вырезом, была дополнена интересной формой бедер в викторианском стиле. Софи завершила наряд массивным ожерельем Bvlgari. Критики до сих спорят об авторстве платья: в 1961 году креативным директором французского Дома моды стал Марк Боан, поэтому он, скорее всего, и создал для Софи кастомный образ. Кстати, в том году Софи взяла приз Каннского фестиваля за лучшую женскую роль в «Чочаре» (читайте также: Как завтракали Жаклин Кеннеди, Софи Лорен и Маргарет Тэтчер).
Мэрилин Монро, 1953 год
Мэрилин Монро у многих ассоциируется с белым платьем с развивающейся юбкой, в котором она появилась в картине «Зуд седьмого года». Наряд для нее создал художник по костюмам Уильям Травилла и стал неотъемлемой частью образа культовой актрисы. Благодаря своей популярности, Мэрилин стала важнейшей фигурой и в модной индустрии, а значит привлекала к себе внимание не только экранными нарядами, но и образами в жизни, а особенно на красной дорожке. Один из самых запоминающихся образов Монро, буквально символизирующих моду Голливуда того времени, — белое платье без бретелей, подчеркивающее женственные формы звезды, в котором актриса позировала фотографам на премьере мюзикла «Назовите меня мадам» в 1953 году. Мэрилин дополнила наряд высоким перчатками и меховым палантином и приковала этим нарядом к себе все внимание гостей и прессы (читайте также: Три свадьбы Мэрилин Монро: в чем выходила замуж главная блондинка Голливуда).
Одри Хепберн, 1954 год
Роман Одри Хепберн и Givenchy — самая важная модная история Золотой эпохи Голливуда, которая передается из уст в уста. В платьях французского бренда актриса появлялась и на экране, и в жизни, а Givenchy оказались причастными к главным событиям мирового кинематографа и судьбе одной из величайших актрис всех времен. В 1954 году Одри выиграла «Оскар» за лучшую женскую роль в культовом фильме «Римские каникулы». Получала золотую статуэтку звезда в элегантном платье Givenchy с акцентом на талии и без рукавов. Позже модный Дом будет одевать Хепберн практически на все светские мероприятия, в том числе и на последующие церемонии вручения наград премии Американской академии кинематографических искусств и наук.
Джейн Расселл, 1956
История этого экранного образа Джейн Расселл очень любопытна. Его создатель — художник по костюмам Уильям Травилла, прославившийся своим плодотворным сотрудничеством с Мэрилин Монро. Именно он создавал практически все наряды актрисы для фильмов, а также поработал и над этим изумрудно-зеленым ансамблем. В платье из шелковой парчи с вплетенной в него золотой нитью, которая простирается от бедер и каскадом спускается по передней части наряда, актриса появилась в фильме «Восстание Мэми Стоувер». Хотя изначально этот образ звезда должна была надеть во время съемок в культовой ленте «Джентльмены предпочитают блондинок», где Джейн сыграла с Мэрилин Монро.
Лорен Бэколл, 1944 год
Это платье Лорен Бэколл образца 1944 года вполне могло бы оказаться в гардеробе современных голливудских див. Черный шелковый ансамбль, состоящих из двух частей, кроп-топа с длинным рукавом и длинной юбки, стал настоящей модной сенсацией. Позже этим нарядом, появившемся на Лорен в фильме «Иметь и не иметь», будут вдохновляться многие культовые дизайнеры. Например, легендарное зеленое платье Versace Дженнифер Лопес из нулевых — ода именно этому знаковому аутфиту (читайте также: 10 самых невероятных платьев Versace — от тропического наряда Дженнифер Лопес до мини-костюмов принцессы Дианы).
Ава Гарднер
В 1954 году состоялась премьера фильма «Босоногая графиня», главную роль в котором исполнила Ава Гарднер. На дебютный показ ленты в Нью-Йорке актриса пришла в кастомном платье Sorelle Fontana. Наряд был выполнен из шелка и расшит полудрагоценными камнями и жемчугом. Его стоимость оценивалась в тысячу долларов.
Фото: Legion-Media.ru.