Судя по всему, карнавал, проходящий в Венеции параллельно с миланской Неделей моды, вдохновил Альберту Ферретти на осеннюю коллекцию в стиле гондольеров и венецианских барышень.
Центральным предметом всего показа стали накидки: с принтом, напоминающим полотно художника, в начале; строгие однотонные, напоминающие пальто, в середине; и роскошные, из тяжелого бархата и расшитые вручную, в финале.
Виттория Черетти, закрывающая показ, шла в алой, расшитой золотом накидке, с капюшоном, который еще больше подчеркивал ее демонически подведенные глаза.
Всю коллекцию можно условно разделить на несколько глав: полоска, желтый, цветы, черный и каракуль. Каракуль, к слову, получился невероятно нежный, тонкий, невесомый, настолько, что Альберта Ферретти придумала создать из него не только элегантное горчичное пальто, но и свитшот с контрастной отделкой желтой лентой.
В желтом цвете также были представлены еще два узнаваемых платья, а в оттенке горчицы – монолук, состоящий из платья, пальто-накидки, сапог и шляпы-сатурна, словно из сериала «Young Pope» («Молодой Папа»), форма которой стала знаковой в рамках всего дефиле.
Полоску дизайнер любит очень давно, а начиная с круизного шоу, активно использует широкую черно-белую, которая подчеркивает графичность и обостряет восприятие образа. Платья, юбки, свитера и каракулевое пальто будто составляли противовес драматичному цветочному принту, палитрой оттенков тяготеющему к эпохе барокко.
Наряду с ювелирной вышивкой золотыми нитями, которой были украшены не только накидки, но и традиционный укороченный жакет гондольера, вечерние платья, бархатный халат, свитеры и жакет, Ферретти отыграла еще и перья, позволив им распуститься на платьях и накидках.
Альберта всегда была мастером женского платья, невесомого, струящегося, которое как будто сдует от малейшего ветерка. Но, как оказалось, даже платью иногда нужна пара.
Фото: Getty Images