Пожалуй, никогда у исследователей института Pantone не было настолько сложной (и практически невыполнимой) задачи. Каждый год специалисты объявляют главный оттенок, определяющий текущие настроения в обществе. Их выбор — своеобразный цветовой синоним всего, что уже было и что будет в течение следующих 365 дней. И теперь экспертам предстояло выбрать такой оттенок, который смог бы объединить в себе абсолютно все изменения, происходящие в этом насыщенном году (и, очевидно, еще будут происходить в следующем). Задача, конечно, не из простых, поэтому новостей от Института цвета мы ждали с особым энтузиазмом.
Выбрать один-единственный цвет специалисты не смогли (и мы их в этом не виним — таковой действительно очень сложно себе представить). Поэтому эксперты решили короновать сразу два оттенка: успокаивающий серый Ultimate Grey («безупречный серый», 17-5104) и желтый Illuminating («светящийся», 13-0647) — яркий, освещающий, вызывающий ассоциации с теплыми солнечными лучами, бодрящим вкусом терпкого лимона и веселым настроением.
Решение представить публике сразу два цвета специалисты принимают не впервые — например, в 2016 году исследователи признали главными два оттенка, составляющих идеальную пару — голубовато-сиреневый «Serenity» и нежно-розовый «Rose Quartz». С одной стороны, это даже упрощает задачу: если раньше мы придумывали сочетания с цветом года самостоятельно, то теперь Pantone представляет готовый дуэт, который гарантированно будет выглядеть гармонично и актуально.
Конечно, дело экспертов больше основано не на их личных фантазиях, а на глубоком исследовании изменений в обществе. Специалисты Института цвета оценивают все сферы жизни, в том числе и новые коллекции, уже показанных на неделях моды. После глубокого анализа они отбирают оттенки, которые превалировали не только в fashion-индустрии, но и в других аспектах нашей жизни: от автомобилей до кино.
Решение института назвать два, казалось бы, абсолютно не связанных между собой оттенка, стало ответом на беспрецедентный год. Специалисты описывают сочетание как «союз цветов, отражающий силу и надежду, одновременно стойкий и воодушевляющий». Ultimate Grey и солнечный Illuminating служат определенной цели. «У каждого из них есть свой эмоциональный аспект. Серый отражает поддержку и прочность, практическую основу, которая нам так нужна, а желтый — это оптимизм, солнечный свет и хорошее настроение», — сказала Литрис Эйсман, исполнительный директор Института.
Поэтому этот дуэт станет идеальным отражением нашей надежды на будущее — осталось только поближе приглядеться и попробовать поэкспериментировать с ним. Для этого дизайнеры уже подготовили почву: дуэт или сольноен выступление желтого и серого можно найти у ключевых брендов — Prada, Jacquemus, Gucci, Balmain и Givenchy.
И если с серым у многих уже сложились теплые отношения (в этом цвете дизайнеры предлагают нам вещи каждый сезон), то к желтому в повседневном гардеробе принято относиться довольно скептически из-за его акцентности, яркости и «сложности» с точки зрения базовых сочетаний. А зря. Если вы только-только решаетесь на эксперименты с палитрой, комбинируйте желтый с ахроматическими цветами, а также с ближайшими «соратниками» — оранжевым и лимонным. А для тех, кто уже готов пробовать новое, смело составляйте тотал-луки в едином цвете. И, конечно, комбинируйте серый и желтый вместе, как предлагает Pantone. И пусть этот цветовой дуэт будет ярким светом в конце тоннеля — что еще может быть настолько воодушевляющим сейчас.
Где искать вещи в самой трендовой палитре 2021 года
Фото: Getty Images, IMAXtree, архив пресс-служб