Все больше людей тратят свое свободное время (и деньги), совершая покупки в сети. Интересно, что реже покупки в интернете совершают российские женщины, а не мужчины (30% и 35%, соответственно). Лидером по покупкам в интернете является одежда и обувь (31%), электроника и бытовая техника (29%), а вот еда скромно занимает третью позицию (22%).
Сегодня в интернете можно купить все, что угодно – начиная от ингредиентов к японским роллам и заканчивая щенком йоркширского терьера. Онлайн-шопинг позволяет сэкономить массу сил и времени, избавляя от необходимости колесить по городу в поисках идеального платья или подарка для мужа, и, кроме того, гарантированно поднимает настроение.
Рассказываем, как сделать все правильно и не испортить себе удовольствие от покупок.
Будьте внимательны
Занимаясь онлайн-шопингом, держать себя в руках непросто: всегда есть искушение купить и потратить больше, чем планировалось. Старайтесь не торопиться с оформлением заказа и основательно выбирайте то, что вам действительно необходимо.
Сравнивайте товары, по возможности добавляйте их в список «Желаемых покупок» (практически все сайты сегодня предлагают такие опции), чтобы взвесить все «за» и «против».
Исследования показывают, что у многих покупателей процесс принятия решения о покупке происходит на странице корзины. Будьте внимательны - не все интернет-магазины предоставляют на этом этапе подробную информацию о товарах, их характеристики, фотографии и ссылки на их полное описание.
Ищите короткий путь
Регистрация на сайте – пожалуй, самое скучное в онлайн-шопинге. У большинства пользователей этот процесс ассоциируется с необходимостью заполнения множества полей, запоминанием или восстановлением логина и пароля. Поэтому многие предпочитают не регистрироваться на сайте магазина в принципе, поскольку не уверены, что в дальнейшем будут пользоваться его услугами, и не очень хотят получать спам на личную почту.
Если у вас нет желания делиться своими контактами и постоянно держать в голове многочисленные пароли, ищите опцию заказа без регистрации. Большинство интернет-магазинов предлагают эту возможность, но не на всех сайтах эта опция заметна и выделена на странице. Покупатели часто не находят опцию «купить без регистрации», так как она может находиться в конце страницы и выделяться серым цветом.
Кроме того, некоторые сервисы предлагают опцию входа через учетные записи в соцсетях. Это также позволит вам сэкономить время и освободит от необходимости каждый раз вводить личные данные в форму.
Уверенно платите банковской картой
Безопасность платежных данных – это главный вопрос, который тревожит онлайн-покупателей. Волноваться не стоит: платежные системы опережают мошенников, постоянно совершенствуя технологии по выявлению и предотвращению незаконных действий.
В обозримом будущем покупки в сети с помощью «пластика» должны стать еще проще и безопасней.
Получайте больше
Многие добросовестные интернет-магазины предлагают посетителям подписаться на рассылку новостей (недобросовестные – подписывают автоматически или прячут эту опцию в соглашении на обработку персональных данных).
Подписавшись на рассылку, вы раньше всех узнаете о появлении новых коллекций, специальных предложениях, распродажах, получите приглашения на мероприятия, купоны на скидку и подарки. К тому же, не пропустите акции с ограниченным сроком действия или количеством товара.
Ознакомьтесь с терминологией
Несмотря на то, что сайты чаще всего используют распространенные формулировки для обозначения необходимых для заполнения полей, некоторая специфическая терминология может привести в замешательство даже самых искушенных шопоголиков.
Например, аббревиатура PAN (Primary Account Number, основной номер счета) предполагает ввод номера банковской карты, а аббревиатуры CVV/CVC (Card Verification Value/Card Verification Code, код проверки подлинности карты) обозначают ее защитный код, как правило, обозначенный на обратной стороне карточки.
Этап ввода данных банковской карты для оплаты покупки довольно часто вызывает у пользователей недоверие: покупатели не всегда уверены, что делают все правильно. Поэтому стоит пользоваться визуальными подсказками на страницах оплаты – они помогут избежать ошибок.
«7 раз проверь…»
Прежде чем подтвердить покупку и нажать кнопку «Оплатить», внимательно проверьте ваш заказ, чтобы случайно не приобрести босоножки на два размера больше или билеты в театр на неподходящую для вас дату. Кроме того, убедитесь в правильности указанного адреса доставки заказа (если, конечно, вы не выбрали опцию самовывоза).
Узнать все, что скрыто
Самое большое количество отказов от оформления заказа в интернет-магазинах связано со скрытыми условиями доставки и дополнительными наценками. К сожалению, очень часто на этапе выбора пользователем способа получения заказа сайты не предоставляют информацию о том, что доставка осуществляется платно. Именно поэтому, прежде, чем выбрать услугу курьера, убедитесь в том, что она не обойдется вам на порядок дороже заказываемого товара.
Часто магазины предлагают несколько способов оплаты, некоторые из которых могут включать дополнительную комиссию или скидку. При выборе варианта оплаты внимательно читайте ее условия, чтобы не переплачивать или, наоборот, сэкономить. Как правило, комиссия предусмотрена для платежей через терминалы оплаты.
Фото: Getty Images