Однажды я играл в «Монополию» и увидел в новостях Берни Мейдоффа, бизнесмена и бывшего председателя совета директоров фондовой биржи NASDAQ, которого в 2009 году приговорили к 150 годам в тюрьме за крупнейшую финансовую аферу. Я подумал, что в этом есть некая ирония, и после того случая начал изображать «мистера Монополию» в своих работах. А вместе с ним – Скруджа Макдака и Богатенького Ричи. Мои работы – это позитивное послание, они символизируют богатство и процветание. А еще прославляют жизнь. Одна из моих любимых – на здании в Камден-Лок в Лондоне. Каждый день в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) появляются новые фото с ней, я понимаю, что ее видят тысячи людей, и это приносит огромное удовлетворение. Кстати, об Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Могу порекомендовать два очень вдохновляющих аккаунта: @artlife и @taxcolletion – они невероятно крутые.
Я люблю часы, потому что это часть моды, еще один способ самовыражения. Для меня это особенно важно, ведь я вынужден скрывать свое лицо.
Забавно, что люди узнают меня в маске, но не узнают без нее... С помощью часов можно показать миру, кто ты такой. Я люблю «дорогие побрякушки», как называют драгоценности мои друзья-рэперы. Это благодаря им я увлекся украшениями.
Если художник хочет распространять свои идеи, для него коллаборация – умный способ достичь желаемого. Я думаю как граффити-художник: мне важно, чтобы моя работа появилась на самом оживленном месте в городе, где ее увидит как можно больше людей. Поэтому я сотрудничаю с TAG Heuer – брендом, который знают и уважают во всем мире. Работу в качестве арт-консультанта TAG Heuer я нахожу очень крутой. Это партнерство в формате 360 градусов, мне кажется, похоже на брак. С одной стороны, я посланник бренда, ношу их часы, посещаю мероприятия. С другой – работаю на фабрике в Ла-Шо-де-Фон – мне там отвели отдельную студию, – придумываю новый дизайн часов. И наконец, я преображаю бутики TAG Heuer, превращаю их в арт-галереи.
Представьте только: бутик швейцарских часов в формате граффити-галереи!
Мистер Бивер (Жан-Клод Бивер, председатель правления TAG Heuer. – MC) по-настоящему понимает, как работает художник. Поэтому компания доверилась мне и предоставила свободу делать то, что я посчитаю нужным. Почти все мои идеи, о которых я рассказал на самой первой встрече с мистером Бивером и Валери (Валери Серважон, маркетинг-директор марки. – MC), были реализованы. А над остальными мы еще работаем. Например, подготовка нашей совместной выставки в МАММ, которая проходила в июле, заняла целый год.
Могу рассказать одну забавную историю. Сет Роген, комедийный актер и сценарист, как-то ужинал в японском ресторане, рядом с которым есть мой мурал. Через свой сайт получаю письмо: «Я хочу купить принт вот этой работы». Вижу, что письмо от Сета Рогена, и думаю: подождите, это тот самый Сет Роген? Оказалось, тот самый. Я позвал его к себе в студию, сказал, что вместо принта сделаю для него полотно. Тогда я жил в особняке Шона Комбса в Беверли-Хиллз, в гостевом доме. Сет приезжает и говорит: «Вау, ты здесь живешь? Мне нужно стать уличным художником!» Он был совсем как на экране: очень веселый и приятный, все время смеялся своим знаменитым смехом.
Вдохновение приходит во время работы. Я знаю много художников, которые просто сидят и ждут, когда их осенит, но это так не работает. Нужно пробовать и делать ошибки. Вдохновение и классные идеи приходят к тому, кто трудится.
Иногда я получаю сумасшедшие заказы. Например, написать чью-то жену на Lamborghini перед их особняком, что достаточно забавно.
А иногда заказы дают мне идеи для других работ. Одна женщина заказала мне портрет мистера Монополии на троне с ее чихуахуа и тростью с ее именем. Но потом эта работа приобрела особый смысл: чихуахуа умер, а моя картина стала посвящением ему. Хозяйка очень рада, что у нее осталась такая память о любимом питомце. Мне кажется, это трогательно.
Фото: архив пресс-служб