Главное в моей работе — создавать систему: выверенную, универсальную и в тоже время индивидуальную для каждого человека. В ней нет ничего лишнего, в ней всегда есть, что и с чем носить, и все со всем сочетается. Моя цель более глобальна, чем просто сводить клиента или клиентку в магазин и выкинуть из шкафа старый хлам. Я хочу научить правильно видеть то, что поможет вам познавать себя, быть собой. В современном мире безоглядную погоню за модой уже давно заменил разумный подход.
Недавно одна моя постоянная клиентка, которая похудела с размера M до размера S в нижней части фигуры, пришла на наш совместный шоппинг, ни словом не обмолвившись о таких приятных изменениях в своей жизни. А выбирали мы купальники и вещи для отдыха, и было очевидно, что размер — чуть ли не самый важный параметр в этот момент. Я, разумеется, к ее приходу собрала все комплекты на размер больше, всё развесила и ждала ее с чувством выполненного долга. Как только мы примерили первый купальный костюм, я поняла, что на нее ВСЕ будет велико, и начинать нужно заново… Я люблю то, что делаю, и с готовностью пересоберу хоть пять раз новые образы, вопрос только один: почему она мне не сказала? Ответ меня обескуражил: она не заметила. Более того, когда мы стали примерять идеально сидящие мини и шорты, моя подопечная сказала, что она слишком толстая, чтобы это носить и ее «огромные» бедра (размера S) — это кошмар и нам срочно нужно что-то широкое. Мне хотелось рыдать из-за того, как несправедлива она к себе, и что такое тело (любое СВОЕ тело) нужно обожать.
И хотя моя статья о купальниках и том, как их носить, первое и самое важное, что я хочу сегодня сказать: давайте любить себя. Давайте любить свои формы, свои бедра, принимать себя полностью, без остатка. Прежде чем критиковать себя, стоит вспомнить, что особенности и недостатки — разные вещи. И я в этой статье буду говорить именно об особенностях, о том, какие из них стоит подчеркнуть, а какие скрыть, и как это сделать.
В целом, история плавательного костюма отражает противоречия между желанием чувствовать себя свободно и при этом соблюдать приличия. В 1907 году на пляже в Бостоне была арестована пловчиха Аннетт Келлерман за купание в узком слитном костюме. Тем не менее, развитие этого предмета туалета было не остановить. В 1930-х в моду вошли пляжные пижамы в повседневном стиле, некоторые из них выглядели восхитительно.
В 1940-х годах существовали цельные и раздельные купальники, хотя вторые совершенно не были похожи на те, что сегодня носят на пляжах. Их шили из плотной ткани и напоминали они, скорее, шорты или юбку-шорты с укороченной майкой.
5 июля 1946 года мир увидел бикини и побледнел. Этот купальный костюм казался тогда настолько шокирующим, что его создатель Луи Реар не смог найти ни одной модели, которая согласилась бы представить его на «красивейшем плавательном мероприятии» для прессы. В итоге модельер нанял девятнадцатилетнюю стриптизершу, которой купальник был явно велик. На фото выше Реар демонстрирует спичечный коробок, в который помещается этот купальный костюм.
Современные тренды очень своеобразные, и, на мой взгляд, далеко не универсальные. Например, довольно популярные высокие ретро-плавки подходят, в основном, очень стройным, высоким девушкам. Или купальник монокини, который задумывался как цельный с пикантными вырезами по бокам, а в итоге превратился в три перпендикулярные полоски. Он создает определенную грубую геометрию на теле, а это не всегда хорошо.
Компенсация любых особенностей и диспропорций в различных женских фигурах достигается за счет создания баланса. Главное, верно определить тип собственной фигуры и выбрать подходящие вашему вкусу варианты. Как правило, выделяют пять самых распространенных телосложений:
А — широкие бедра, узкие плечи
Т — широкие плечи, узкие бедра
Х — бедра и плечи на одном уровне, тонкая талия
О — широкая талия наравне с размером бюста, пышные формы
Н — прямоугольник (размер бюста, талии, бедер на одном уровне)
Фигура типа А
Нужно создать баланс между бедрами и плечами. Купальник может быть как слитным, так и раздельным. В этом сезоне очень много внимания уделяется вырезам и диагональным линиям, так что выбрать что-то необычное не составит труда.
Цвет: верх купальника должен быть яркий, приветствуются рисунки, принты, полосы, декор, бахрома, все, что может перетянуть внимание на себя. При этом низ купальника лучше выбирать гладкий, темный, однотонный.
Форма: верх можно выбрать с пуш-апом, на тонких лямках или застежках вокруг шеи. Если бедра очень широкие, то верх лучше взять совсем без бретелек — это зрительно сделает акцент на плечах. Низ подойдет без завязок, с высокими вырезами, что поможет визуально удлинить ноги. Также отлично подойдут пляжные юбочки.
Стоит избегать: мини-бикини, шортики, низ с высокой талией, горизонтальные пояса на талии.
Фигура типа Т
В этом случае лучше немного отвлечь внимание от верхней части тела и перевести акценты на нижнюю. Здесь будут уместны купальники на одно плечо. Вся неделя пляжной моды 2016 в Майями пестрила ими во все стороны.
Цвет: однотонный, с вертикальными полосками, не очень кричащий верх в сочетании с ярким низом.
Форма: выбирать верх купальника рекомендуется с достаточно широкими бретелями, в слитном варианте купальника в верхней части хороши вертикальные линии, глубокий V-образный вырез, асимметричные завязки (на одно плечо). Низ будет отлично выглядеть с завязками по бокам, декоративными элементами, которые визуально гармонизируют плечи и бедра. Также подойдут шортики.
Стоит избегать: броские детали в виде бантиков на плечах, широко расставленные бретели.
Фигура типа Х
Такая фигура считается максимально приближенной к «золотому стандарту». Поэтому главное — выбрать купальник именно своего цвета и рисунка. А с точки зрения комфорта, хорошая новость для тех, на ком все хорошо сидит — в этом сезоне очень много красивых спортивных купальников.
Цвет: цвета должны подходить не к вашему цветотипу, как считают многие мои коллеги, а удачно сочетаться друг с другом! Красно/розово/зеленое лучше оставить в покое. Не важно, хочется вам яркий или пастельный оттенок — это всегда дело настроения! А вот правильное сочетание одного с другим — хороший вкус.
Форма: какую часть хочется подчеркнуть — личный выбор каждой обладательницы этого типа фигуры. Всегда будут прекрасно смотреться бикини, ведь именно для вас они и были изобретены.
Фигура типа О
Обладательницы такой фигуры, как правило, девушки с пышными формами. Важно выбрать купальник хорошего качества, с высоким содержанием лайкры, но без блеска, который хорошо будет держать форму.
Цвет: выбирайте не очень светлые оттенки. Приветствуются вертикали от вырезов и швов до рисунков. Но стоит быть аккуратными с крупными рисунками и принтами.
Форма: рекомендуется слитная модель танкини (раздельный купальник, верх в виде топа, низ без завязок), майо (классический слитный) и свимдресс (цельный с юбочкой), с широкими бретелями, глубоким V-образным вырезом, верх обязательно с косточками. Можно надеть и раздельный, но тогда нужно отследить, чтобы верх хорошо поддерживал грудь, а низ имел классическую форму для поддержания живота. Также присмотритесь к купальникам с высокой талией.
Стоит избегать: купальники-бикини, узкие бретели, горизонтальные рисунки, светлые блестящие ткани.
Фигура типа Н
Особенность фигуры — талия практически не выражена, поэтому купальник должен как можно ярче подчеркнуть эту область, создать иллюзию изгиба. Вот здесь как раз очень хорош будет модный, но не всем подходящий купальник монокини.
Цвет: в слитных купальниках — рисунки, симметричные вырезы, вставки, драпировки.
Форма: очень удачны модели, которые на талии имеют деталь, декорированную под пояс. Подойдут варианты, создающие линию талии благодаря проходящей по ней границе между контрастными цветами. Также хороши модели с клиновидными боковыми вставками (контрастными цветами), зрительно сужающие туловище в центральной его части.
Сегодня перед женщиной не стоит задача найти грань между соблюдением приличий и внутренней свободой. Мы никого не шокируем на пляже, даже если окажемся там в трех мини-треугольниках, чудом держащихся на теле. Свобода заключается в том, чтобы подобрать образ, в котором мы сами себе будем казаться гармоничными, а для этого современная индустрия моды предоставляет огромный выбор как в визуальном, так и в финансовом плане. Самое важное — это внутренняя концепция, которая рождается тогда, когда мы знаем и понимаем себя.
Стилист, имидж-консультант, создатель проекта #системастиля.
Фото: Getty Images, архив пресс-служб, JCrew