Летом 1956 года Грейс Келли была самой обсуждаемой женщиной в мире. Поразительно красивая голливудская актриса с «Оскаром» за плечами только-только вышла замуж за князя Монако Ренье и стала княгиней Грейс. Журналисты тщательно следили за каждым ее выходом, а женщины по всему миру стремились подражать ее классическому элегантному образу. Тогда же эффект Грейс Келли испытал на себе бренд Hermès. Молодая принцесса решила скрыть от общественности свою беременность и вышла на публику с сумкой Sac à Dépêches, прикрывающей живот. Трюк не удался, и хитрость княгини быстро раскусили, зато снимки Грейс моментально разлетелись по крупнейшим модным изданиям, сделав сумку настоящей it-bag. Воздействие этого простого жеста Келли было настолько сильным, что вскоре модель сумки была переименована в Kelly.
В рынке влиятельных персон 2020 года есть свои нюансы, но работает он по той же схеме: члены королевской семьи по-прежнему остаются одним из ключевых мировых трендсеттеров и ежедневно дарят инфоповоды для обсуждений. Один из таких примеров - Меган Маркл. «Карьерный рост» из малоизвестной актрисы в главные трендсеттеры мира моды мы наблюдали ровно до 31 марта - дня, когда Сассекские начинают свою собственную новую жизнь за пределами королевской семьи. И один из самых больших вопросов, которые появляются с потерей статусов, – каким образом они достигнут своей цели стать «финансово независимыми». И этот вопрос легче всего решить именно супруге принца.
Меган и Гарри – влиятельная пара, не похожая ни на одну другую. Каждая их фотография мгновенно становится вирусной. Добавьте к этому современный стиль Меган, которому хотят подражать (все еще классический, но не слишком консервативный, как у герцогини Кейт). В 2019 году глобальная поисковая система Lyst объявила ее самым могущественным инфлюенсером. Ее суперсила – создавать поисковый прирост в 216% не только для тех же вещей, которые она носит, но даже для нарядов, похожих на них. И неудивительно, что бренды хотят сотрудничать с ней как можно более тесно (читайте также: Эффект Меган Маркл: какие модные бренды прославила супруга принца Гарри).
Со дня помолвки с внуком британской Королевы Меган подарила кусочек славы многим брендам. Так, для визита в южный район Брикстон и посещения местной радиостанции невеста принца выбрала джемпер Marks & Spencer. Тогда запросы бренда увеличились на 387%, и джемпер был распродан на сайте в течение двух часов. Когда в сентябре 2019 года она выбрала платье с принтом от Club Monaco, чтобы представить сына Арчи Десмонду Туту в Южной Африке, количество поисковых запросов увеличилось на 570%, и платье снова вмиг распродали. Это был выбор стилистов, ведь часто дизайнеры сами не предполагают, что Меган планирует надеть их вещь. Но если бы такие выходы стали частью ее работы, вложения брендов в нее окупились бы моментально.
В ее короткой, но насыщенной королевской биографии нашлось место и более глобальным инициативам и крупным проектам – которые, к слову, тоже принесли свои денежные плоды. В 2019 она стала приглашенным редактором британского Vogue и работала над созданием сентябрьского выпуска – ключевого в жизни любого глянцевого издания. Для обложки она сняла 15 женщин, которые совершили прорыв в разных областях, стали новаторами и активно выступают за равенство, доброту и справедливость в мире. Номер «Силы перемен» стал бестселлером впервые за 10 лет и исчез с полок магазинов за 10 дней.
Меган доказала, что тоже осознает силу моды, выбрав Smart Works в качестве одного из своих патронажей. В сентябре 2019 года она объединила силы M&S, Jigsaw, John Lewis и своего друга-дизайнера Мишу Нону, чтобы создать капсульную коллекцию одежды – своеобразный гардероб первой необходимости для современной женщины. С каждой покупкой такая же вещь передается в благотворительную организацию, поддерживающую женщин в сложной ситуации и помогающую устроиться на работу. Естественно, большинство вещей было распродано за несколько часов.
В королевской жизни существует строгий порядок одобрения вещи для выхода в свет. И хотя герцогиня, возможно, оказывала влияние на выбор и использовала его, как и многие другие члены королевской семьи, для передачи скрытых сообщений публике и поддержки дизайнеров, – любая форма коммерциализации была строго запрещена. Теперь же для Меган фактически не существует правил и наставлений.
С тех пор как Меган и Гарри объявили о своем решении покинуть королевскую семью, эксперты начали оценивать их способности зарабатывать самостоятельно и обсуждать потенциальные проекты. Саймон Хак, владелец канадской компании по разработке стратегий для знаменитостей Command Entertainment Group, считает, что Меган может зарабатывать 100 миллионов долларов в год на коммерческих сделках. В январе 2020 года появились сообщения о том, что она, возможно, уже ведет переговоры о работе с Givenchy, французским домом моды, который создал ей впечатляющее свадебное платье и когда-то одевал Одри Хепберн (читайте также: Вещи-легенды: модное наследие Юбера де Живанши).
«Меган – симпатичная, смешанного происхождения женщина, которая высказывает свое мнение, что для публики выглядит очень привлекательно. Она успешна и амбициозна, – рассказал в интервью для The Telegraph Дэвид Хей, исполнительный директор и председатель совета директоров Brand Finance, который рассматривает “нематериальные активы” для оценки бренда. «У нее идеальная кожа и великолепное чувство стиля, вот и все. Вдобавок ко всему, она очень умна», – рассказал Хей. Он также считает, что потенциальный доход Меган может составить 100 миллионов долларов, как только на горизонте появятся книги, сделка с такой компанией, как Netflix, и партнерские отношения с некоторыми перспективными для сотрудничества брендами. Он также предположил, что идеальным для Меган и Гарри станет американский бренд Ralph Lauren.
Однако настоящая привлекательность герцогини Сассекской заключается в том, что она воплощает в себе нечто большее, чем просто модель для выгуливания одежды. Она – тот, кто может привнести смысл в бренд, делая его чем-то больше, чем набором одежды. Это идеально соотносится с взглядами поколения Z, для которого больше важны внутренние смыслы, чем внешняя привлекательность продукта.
В своей мирской жизни до встречи с принцем Меган выступала в ООН и добровольно работала в приютах для бездомных. Даже будучи частью Фирмы, она открыто говорила о своих феминистских ценностях и вместе с Гарри поддерживала экологические благотворительные организации. Она объяснила свои убеждения более подробно в письме редактора к ее выпуску Vogue: «На этих страницах вы найдете дизайнеров Содружества, этичные и устойчивые бренды, а также интервью с дизайнерами не об одежде, а о наследии, истории и семейных реликвиях», – написала она. Причем о своих убеждениях герцогиня рассказывала не только словами, но и делом. Типичные примеры – выходы в джинсах бренда Outland Denim, который обеспечивает безопасность на производствах и предлагает стабильную работу для жертв сексуальной торговли в Камбодже. Или когда носила веганские кроссовки Stella McCartney – бренда, активно выступающего за защиту природы (читайте также: Герцогиня Осознанность: какие эко-бренды носит Меган Маркл).
В то время как многие крупнейшие дизайнерские дома могут только мечтать заключить сделку с Меган, на самом деле более правдоподобным исходом станет то, что она будет крайне избирательна в предложениях, памятуя о возможных последствиях любого контракта. Благо, за советом она всегда сможет отправиться к своим модным друзьям, включая Эннифула, Нону и канадского стилиста Джессику Малруни. Букингемский дворец уже запретил Меган и Гарри открыто торговать своими королевскими связями. Поэтому эксперты считают, что ей стоит полагаться на репутацию, которую она успела создать за это время.
Раньше королевский протокол не позволял Меган получать оплату за выходы или даже принимать вещи бесплатно, но как только она освободится от королевских ограничений, супруга принца сможет заключать выгодные коммерческие сделки. Мы живем в эпоху инфлюенсеров, которую Меган теперь знает от и до. Когда-то она вела свой собственный блог The Tig (названный в честь ее любимого вина) и имела три миллиона подписчиков в своем личном аккаунте в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Она показывала своим фолловерам все: начиная от своих любимых пижам и заканчивая брендами, на мероприятиях которых она присутствовала. Сейчас Кайли Дженнер зарабатывает в среднем 1,27 миллиона долларов за каждый спонсируемый пост в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). 11 миллионов последователей Сассекских выглядят довольно тускло по сравнению с 163 миллионами Дженнер, но возможности зарабатывания денег в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), тем не менее, представляются очень заманчивыми для Сассекских. Эксперты подсчитали, что они могут заработать 85 000 фунтов стерлингов за пост. А в сентябре 2019 года Меган тихо реновировала торговую марку The Tig – это означает, что она вполне может восстановить платформу (читайте также: Деньги и власть: сколько зарабатывает королевская семья Великобритании (и сколько она стоит)).
За прошедшее десятилетие сила личных брендов знаменитостей стала огромным средством для зарабатывания денег и формирования особого имиджа. Виктория Бекхэм – больше не инфантильная «перчинка» из Spice Girls: теперь она владелец модных брендов и косметических линий, которые делают ее образцом элегантности и изысканности. Гвинет Пэлтроу запустила производство нефритовых яиц для тренировки интимных мышц и повышения уровня «женской энергии», а также средства с пчелиным ядом – продукты ее детища, бренда Goop. Мэри-Кейт и Эшли Олсен перевоплотились из милых малышей-звезд в икон стиля, запустивших крупный модный бренд The Row и теперь олицетворяющих роскошь и высокую моду. Подруга Меган, Серена Уильямс, тоже присоединилась к этой всеобщей игре и запустила линию одежды Serena, вещи которой Меган носила в Австралии.
Что может предложить рынку бренд Меган? Эксперты The Telegraph предполагают, что это вполне могут быть предметы для эко-йоги и коврики для пилатеса, витаминные добавки, бьюти-линии и средства по уходу за волосами, сумки и обувь из веганской кожи, коллекции одежды для беременных, парфюмерии, созданной из натуральных ингредиентов, детская одежда из органического хлопка или наряды из переработанных материалов. Процент от продажи всего этого, конечно же, пойдет на благотворительность.
Также обозреватели полагают, что герцогиня может предпочесть видеть себя в большей степени Мишель Обамой. Действительно, многие планы, которые, по слухам, рассматривают Сассексы (такие как сделки по созданию телешоу или публичные выступления) основаны на деятельности Обамы после Белого дома. Как Меган поступательно переписывала правила королевской моды, так и Мишель когда-то поняла, как первая леди может использовать моду в качестве инструмента силы. После ухода Барака Обамы из Белого дома она продолжает влиять на индустрию, показывая смелые, но занятные образы – например, блестящие сапоги Balenciaga, в которых она появилась на интервью у Сары Джессики Паркер, или розовый костюм датского дизайнера Стайна Гойя, который Мишель носила в Копенгагене.
Для индустрии моды, которая переживает непростые времена, настоящие мировые инфлюенсеры – спасательный плот. Время, трудовые и финансовые вложения, необходимые для организации стандартного показа мод, обходятся дороже, чем инвестиции в трендсеттера для создания еще большего ажиотажа вокруг коллекции. Что вновь возвращает нас к Грейс Келли и ее бесценному модному наследию. Возможно, это вопрос времени, и Сассесккие только разжигают интерес к своим новым проектам.
На основе материала
Фото: Getty Images