Безумие – именно так часто можно охарактеризовать желание многих дизайнеров самовыразиться и удивить публику. Благо, мода – как раз та сфера, к которой не стоит относиться слишком серьезно. А в эпоху перепроизводства и сотен ненужных коллекций, выпускаемых каждый сезон, больше всего внимания привлекают не однотипные лукбуки на фоне белой стены, а настоящий креатив. Бывает, конечно, что дизайнеры в попытках запомниться могут и переусердствовать. Мы собрали несколько самых культовых и знаковых рекламных кампаний, суть которых приходится искать дольше обычного. Или не стоит искать вовсе.
Marc Jacobs vs. Victoria Beckham
Сейчас мы чаще воспринимаем Викторию Бекхэм как серьезную бизнес-леди и владелицу крупного бренда, а сама супруга футболиста нередко получает упреки из-за своей безэмоциональности. Поймать кадр, где Вики улыбается, – настоящая редкость, хотя на деле многие приближенные к экс-перчинке говорят, что в общении она совершенно другая. Так или иначе, а чувство юмора у Posh Spice было всегда. В 2008 года Марк Джейкобс решил запечатлеть ее в своей новой рекламной кампании, которую снимал культовый фотограф Юрген Теллер. Кадры получились довольно нелепыми: стройная Вики вылезает из пакетов и крадется из коробок для обуви.
Тогда перчинка только начинала свой путь в моду и заявила о себе довольно громко, приняв участие в знаковой рекламной кампании года. Спустя десять лет она решила повторить успех, только уже со своим собственным брендом. Получив разрешение от Джейкобса и вновь пригласив Юргена Теллера, она воссоздала культовые кадры – получилось не менее нелепо и игриво.
Gucci
Мастер странных и нелепых съемок – Алессандро Микеле, креативный директор бренда Gucci. Найти что-то несуразное можно во многих кампейнах итальянского дома – и именно этого ждут поклонники бренда каждый сезон. Гарри Стайлз в обнимку с курами, модели в ковчеге в попытках спастись от Всемирного потопа, лошади в кабриолетах и другие фантазии очень креативного креативного директора Алессандро Микеле мы наблюдаем регулярно.
Balenciaga
По степени креативности грузин Демна Гвасалия ничуть не уступает своему итальянскому коллеге Алессандро Микеле. Лукбуки бренда – это всегда что-то ошеломляющее и повергающее в шок. А для съемок весенне-летней коллекции 2020 года и вовсе решили смонтировать собственный выпуск новостей. Правда, довольно непривычный и постапокалиптичный. Ведущие, одетые в новинки из коллекций, рассказывают про исчезновение воды, затмения и пробки на дорогах. Нелепость всего происходящего усиливает и мимика ведущих и корреспондентов – движения губ выполнены при помощи компьютерной графики, создавая эффект неестественности.
Помимо ролика бренд также выпустил лукбук, имитирующий избирательную кампанию с довольно тривиальными лозунгами.
Moschino
На тему инопланетян фантазировал и Джереми Скотт. Для осенне-зимнего лукбука 2018-2019 Moschino запечатлели звезд Джиджи Хадид, Кайю Гербер и Виторию Черетти в образах инопланетянок.
Yeezy
Ким и Канье, одна из самых обсуждаемых пар современности, и правда достойны друг друга: такое количество инфоповодов в неделю мало кому удается производить. Один из таких перформансов – появление Пэрис Хилтон в образе Ким Кардашьян в лукбуке бренда рэпера Yeezy в январе 2019 года. Звучит довольно привычно, если не знать, что когда-то сама Ким была личным ассистентом блондинки, и парочка была особенно любима журналистами из-за непрекращающихся скандалов и довольно неприятных высказываний Пэрис в адрес Ким.
Сложно представить, как владелица крупной косметической компании и какого-угодно-бизнеса когда-то прислуживала Пэрис Хилтон и выполняла любые требования капризной блондинки. После в отношениях пары было охлаждение, а многочисленные издевки над своей ассистенткой, кажется, в итоге надоели будущей бизнесвумен Кардашьян. Сейчас успех Ким явно превысил заслуги забытой Пэрис. Воссоединить пару решил супруг Ким Канье Уэст: в его лукбуке Пэрис примерила типичный образ и культовый парик, имитируя привычную прохождение перед папарацци – получилось довольно похоже.
Vivienne Westwood
Вивьен Вествуд любит провокации. А особенно, когда ей самой удается поучаствовать в вакханалии. Правда, обсуждаемые съемки – не всегда лишь желание 78-летнего дизайнера удивить искушенную публику. Например, в лукбуке, снятом Юргеном Теллером вместе с актрисой Хлое Севиньи, Вествуд протестует против политических режимов (на одном из кадров из кармана дизайнера выглядывает книга с надписью Why Trump («Почему Трамп»).
А для съемки весенне-летней коллекции 2020 она пригласила еще одного культового любителя провокаций – Наоми Кэмпбелл. Модель предстала полностью обнаженной и по устоявшейся традиции позировала вместе с самой Вествуд.
Diesel
Be Stupid – призыв одной из самых известных рекламных кампаний бренда Diesel в 2010 году. «У умных есть мозги, у глупых есть смелость» – с этим сложно поспорить, и модели в одежде из новой коллекции это наглядно демонстрируют, совершая не самые обдуманные (но зато очень веселые) поступки.
Фото: архив пресс-служб