Больше 40 лет бренд Issey Miyake представляет свои коллекции в Париже. Меняются сезоны, меняются креативные директора бренда, но одно остается неподвластно времени — связь моды и сложных технологий, уже ставших частью ДНК японского модного Дома.
Вдохновением для будущего сезона креативного директора Йошиюке Миямаэ стала природа Исландии. На первый взгляд, между ней и Японией простирается целая пропасть: разные концы света, разная культура, разные истории, фактически не имеющие никаких точек соприкосновения. Однако так кажется только на первый взгляд: что Исландия, что Япония — островные государства, которые долгое время были обособлены от европейского континента. Природный колорит, даже несмотря на все объективные географические отличия, тоже оказывается схожим: что те, что другие аборигены воспевают местную природу — самобытную и не похожую на остальных.
Собственно, природные мотивы и можно увидеть в коллекции молодого японца. Чистые акватические оттенки, напоминающие о холодных водах Северного моря, соседствуют с немного болезненным оттенком первой зелени, пробивающейся сквозь вечные снега. Черный цвет в этом случае оказывается цветом холодной земли, а соседствует он с ярким розовым оттенком, напоминающим о мерцании северного сияния.
Как и было сказано выше, технология — краеугольный камень любой коллекции Issey Miyake. Объемная фактура, сложные плиссировки, напоминающие эффект гофре, ткани, словно выложенные мозаикой и пронизанные мелкой перфорацией — такая работа с материалом достойна отдельного упоминания.
Что касается работы дизайнера с силуэтами, то здесь она выглядит несколько грубоватой: безразмерные пончо, практически без остатка покрывающие тело модели; расширяющиеся к талии (что, однако, не очень комплиментарно женской фигуре) и асимметричные на рукав топы; широкие в бедрах, но зауженные к низу брюки — все это и оказалось модой будущего сезона, какой ее видит Миямаэ.
Вся коллекция Issey Miyake SS18 с показа в Париже:
Фото: Getty Images