Coachella – музыкальный фестиваль не с самой богатой историей. Проводится он «всего» с 1999 г. Для сравнения, чикагский Lollapalooza зародился в 1991-м, а британский Glastonbury собирает гостей аж с 1970-го. Тем не менее, именно организаторы Coachella сумели сделать свой бренд невероятно популярным и узнаваемым на всех пяти континентах. Если дебютный сезон оказался провальным и даже не окупился, то билеты на Coachella-2018 были полностью распроданы в течение трех часов с момента старта продаж. Устроители периодически увеличивают площади, отведенные под кэмпинг и выступления артистов, а следовательно, и количество билетов. Так, в этом году на мероприятии, которое с 2012-го, проводится два уикенда подряд, по предварительным данным, побывают около 200 000 человек со всего мира.
В числе гостей Coachella много звезд, как восходящих, так и вполне себе, фигурантов А-list. Это и актеры, и музыканты, и блогеры-миллионники. А это значит, что бренды одежды не могут упустить отличную возможность устроить себе паблисити. По количеству fashion-презентаций фестиваль скоро вполне сможет сравниться с какой-нибудь из четырех главных недель моды. Так, именно на Coachella в этом году H&M объявили о грядущей коллаборации с Moschino, устроив вечеринку с участием Джиджи Хадид, Эмили Ратажковски и Cardi B; Херон Престон сообщил о начале сотрудничества с UGG, а Рианна презентовала весеннюю коллекцию Fenty x Puma.
Дальше всех пошел американский онлайн-ритейлер Revolve: под эгидой марки (и уже не в первый раз) состоялся «фестиваль внутри фестиваля». На закрытом мероприятии выступили A$AP Rocky и Snoop Dog, в числе гостей были Кендалл Дженнер, Винни Харлоу, Николь Ричи, Шанель Иман, Тэйлор Хилл и Джоан Смоллс. В честь Coachella-2018 магазин запустил и специальную капсульную линейку – она состоит из вещей разных брендов, но в едином стиле.
Традиция выпускать одежду, подходящую для поездки на условную Coachella есть у многих марок. H&M три года подряд шил коллекции H&M Loves Coachella, Topshop в 2013 выпустил капсулу Road To Coachella совместно с Кейт Босуорт. В стороне не остались также Wrangler и множество брендов, известных в основном американским покупателям. Как правило, такие линейки состоят из схожего набора «обязательных» для фестиваля вещей: микроскопически топов и мини-шортов из денима, юбок и платьев с бахромой, очков-«сердечек», ободков с цветами, длинных платьев с цветочным и этническим принтом и облегаюших платьев и топов, будто связанных крючком. Этакий коктейль из этники и стиля хиппи со множеством отсылок к 60-м – 70-м годам. Последнее не удивительно: все современные крупные музыкальные фестивали считают себя наследниками легендарного Woodstock, гремевшего два августовских дня 1969 г. в штате Нью Йорк.
«Вудсток» негласно считается одним из ключевых событий в истории хиппи-культуры. Музыканты-хедлайнеры фестиваля (The Beatles, Дженис Джоплин, Рави Шанкар и многие другие) были кумирами «детей цветов», их выступления собрали в общей сложности полмиллиона зрителей. Неофициальным дресс-кодом мероприятия были длинные цветастые одеяния, пончо с этническим принтом, брюки-клеш. В качестве аксессуаров – венки, обилие бус, повязки на голову. Кроме того, атмосфера «Вудстока» дышала свободой, в том числе сексуальной. Многие женщины не стеснялись обнажаться до пояса или носили вещи, которые едва-едва прикрывали тело. Этот «хиппи-стиль» так или иначе копируют гостьи современных фестивалей, а также марки, стремящиеся продать им капсульные коллекции (топлесс в наше время уже, конечно, не походишь, но топы и шорты некоторых девушек на той же Coachella практически не оставляют простора для фантазии).
Длинные платья с «психоделическим» узором, верх от бикини вместо футболок и, конечно, шорты на Coachella носили еще в конце 90-х и начале «нулевых». Главное различие между «тогда» и «сегодня» вот в чем: в нулевые еще не существовало Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), так что гости, даже звездные, одевались на фестиваль в большей степени «для себя» и для собственного комфорта, а следовательно, выглядели более расслабленно, хоть и куда менее эффектно. Кэмерон Диас «зажигала» на концертах в потертых джинсах и простом черном топе, а Линдси Лохан – в комбинезоне, майке-«алкоголичке» и кедах.
Ретроспектива звездного стиля на Coachella
В наш век социальных сетей появление на популярном фестивале – сродни выходу на красную дорожку. Каждый образ продуман, ведь любая гостья – будь она звезда или обычная девушка – знает, что ее фото смогут увидеть сотни тысяч людей. В Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) есть несколько десятков аккаунтов, посвященных модным лукам посетителей Coachella. Под хештэгом #coachellafashion можно найти около 100 000 публикаций. И, разумеется, никто не сбрасывает со счетов профессиональных фотографов стритстайла, для которых фестивали давно такая же хлебная работа, как показы Gucci или Balenciaga. «Coachella стала для миллениалов новой неделей моды, – сказал в интервью Forbes.com сооснователь Revolve Майкл Менте. – Там царит атмосфера свободы, никто не стесняется экспериментировать, все просто веселятся и получают удовольствие. Поэтому, например, нашему бренду гораздо удобнее и выгоднее проводить промо-акции на фестивале, чем во время показов в Нью-Йорке».
Раз уж Coachella теперь событие не только (и даже не столько) музыкальное, сколько модное, на стиль посетителей влияют и актуальные тренды. Разумеется, девушек в традиционных «вязанных» платьях, коротких топах, куртках с бахромой и джинсовых мини-шортах можно в больших количествах встретить на фестивале и сегодня. Но вместе с тем поднадоевший «стиль хиппи» в этом году разбавлен смесью athleisure и модного стиля «горпкор». Особенно популярны чапсы – мешковатые штаны, которые когда-то носили ковбои. В таких, например (в сочетании с сексуальным кроп-топом), была замечена Кендалл Дженнер.
Каждая вторая гостья дополняет наряд поясной сумкой, а яркие массивные ультрамодные кроссовки здесь теперь носят едва ли не чаще, чем ковбойские сапоги. Нередкое явление – вещи с блестками, пайетками, и ярких кислотных цветов – реверанс в сторону актуальных сейчас рейверских 90-х.
Эксперты из мира и ритейла считают, что фестивальная мода постепенно меняется и образ девушки-хиппи в цветочном венке уже совсем скоро окончательно и бесповоротно канет в прошлое. «На то, как мы сегодня одеваемся на фестивали, очень сильно влияет стристайл, – сказала в интервью порталу Fashionista глава дизайнерской команды Topshop Мо Райек. – “Винить” за это можно городские однодневные фестивали, которые сейчас проходят по всему миру. Тут уже не до романтичной эстетики “детей цветов”. Популярно все яркое, блестящее, сверкающее, урбанистическое. По-моему, это прекрасно».
В специальных «фестивальных» линейках тех же Topshop и Revolve действительно много вещей с разноцветным глиттером и в расслабленном «милитари»-стиле. Остается следить за «модной» судьбой Coachella и дальше – возможно, спустя десятилетие, главной обувью фестиваля станут массивные Dr. Martens, а главной одеждой – яркий и удобный брендовый спортивный костюм.
Street Style на Coachella 2018:
Фото: Getty Images