Каким должно быть свадебное платье сегодня? Современные девушки следуют канонам и выходят замуж в белоснежном наряде, но теперь это не только пышное платье, но еще и костюм, на который решается все больше невест. Однако мало кто знает, что в Средневековье как таковой свадебной моды еще не было — под венец женщины шли в разноцветных платьях, чаще всего в красных.
Белый цвет впервые выбрала королева Великобритании Виктория, изменив образ невесты раз и навсегда. Ее свадьба повлияла и на традиции, и на моду, ведь это был один из немногих союзов по любви, а не по расчету. Разумеется, все то, что надевала на себя монаршая особа, быстро превращалось в тренд, что мы будем наблюдать и годами позже.
1920-е
Представить свадебные образы 20-х годов прошлого столетия, начала эпохи «Золотого Голливуда», не так уж и сложно — балом правили роскошь, меха и блеск, о которых писал Фрэнсис Скотт Фицджеральд в романе «Великий Гэтсби». Олицетворением каноничного платья невесты того времени был наряд немки леди Луизы Маунтбеттен, что вышла замуж за наследника престола Швеции — Густава Адольфа (читайте также: 16 самых известных, красивых и дорогих свадебных платьев за всю историю).
На ней было лаконичное белое платье со спущенной талией из индийского газа — полупрозрачной ткани особого плетения. Пояс был украшен апельсиновыми цветками, обвитыми серебряной нитью. На плечи будущая королева Швеции накинула горностаевую накидку своей бабушки Алисы Великобританской. Фата тоже оказалась семейной реликвией — кружевной отрез был подарен Алисе матерью, королевой Викторией. Вместо тиары Луиза Маунтбеттен примерила необычное украшение, выполненное также из цветков апельсина.
Однако далеко не у каждой невесты была возможность повторить знаменитые свадебные наряды монарших особ, так как и в Америке, и в Европе, и в России народ жил бедно. Тем не менее, девушки стремились примерить и на себя модные тенденции. Подвенечные образы отличались прямым кроем, длиной ниже колена, белоснежными остроносыми туфлями на невысоком каблуке, пышной фатой и необычным головным убором, прикрывающим уши.
1930-е
Кажется, что спустя десятилетие мода не особо изменилась, но свадебные платья обрели более утонченный силуэт: они стали приталенными, повторяющими изгибы женского тела, и придающими девушкам романтичность и изящность за счет струящегося атласа и кружева.
Аксессуары же еще были похожи на моду 20-х годов. Головной убор, украшенный цветами, кристаллами и бисером, плавно переходил в пышную фату, что прикрывала плечи и выходила в шлейф. Иконами десятилетия были актрисы Мэдж Беллами и Марлен Дитрих (читайте также: 10 самых красивых свадебных платьев в истории кино).
1940-е
Годы шли, и мода становилась все сексуальнее. Касалась она и свадебного наряда, в котором появилось больше откровенных вырезов, соблазнительных полупрозрачных материалов. Здесь появляются и спущенные плечи, как у платья на Андреа Кинг, и облегающий крой, как на Джин Тирни.
Фата все еще остается одним из основных атрибутов образа невесты, но она становится более легкой и элегантной — в один слой и с кружевной отделкой. Мода на закрытые головные уборы прошла, и им на смену пришли ободки, кокошники и тиары.
Однако самым обсуждаем платьем 40-х годов стало платье принцессы Елизаветы, в будущем Елизаветы II, королевы Великобритании. Монаршая особа вышла замуж за Филиппа Маунтбеттена 20 ноября 1947 года в творении королевского дизайнера Нормана Хартнелла. Именно монаршая особа задала в дальнейшем тренд на длинный шлейф, усыпанный цветами, ведь ее свадебный образ имел подол длиною в четыре метра и символизировал завершение войны.
Само платье было расшито жемчугом и кристаллами, а фата крепилась на бриллиантовую тиару (читайте также: Прекрасная принцесса: как Елизавета II одевалась до того, как стала королевой).
1950-е
Кто бы не выходил замуж в прошлом столетии, все последние тенденции свадебной моды были в кино. Элизабет Тейлор, Лорен Бэколл, Одри Хепберн появлялись в фильмах в самых модных платьях — каждое из них было декорировано тонким кружевом, обладало пышной юбкой и спущенными или открытыми плечами.
Пышная юбка была введена в моду Кристианом Диором — великий дизайнер представил силуэт New Look, напоминающий цветок: узкий верх, словно стебель, плавно раскрывался в пышный бутон — юбку. Однако окончательно тренд на приталенный крой ввела в моду дива Грейс Келли. Она была самой кассовой актрисой того времени, хотя и снималась на протяжении лишь четырех лет. За ее свадьбой с князем Монако Ренье III следил весь мир.
Знаменитое свадебное платье шила для будущей княгини Монако Хелен Роуз. Модельер создала плотный лиф цвета слоновой кости и покрыла его вторым слоем — кружевом, прикрывающем грудь, шею и руки. Юбка спереди была прямой и пышной, а вот сзади имела разрез, также декорированный кружевом (читайте также: Кейт, Камилла или Грейс Келли: чье помолвочное кольцо самое дорогое).
Грейс Келли никогда не была похожа на остальных известных девушек: она обладала своенравным характером и имела отличительный вкус. Именно поэтому свадебный образ невеста подчеркнула не бриллиантовой тиарой, как и полагалось монаршим особам, а джульеткой, расшитой жемчугом.
1960-е и 1970-е
Женственный силуэт New Look все еще был в тренде, как и кружево, только вот длина стала заметно короче. Миром моды правили совершенно новые субкультуры: тедди-бои и моды, одной из главных представительниц которых стала Твигги. Самые стильные девушки носили прямые или трапециевидные платья до колена с короткими рукавами и в лаконичном дизайне.
Многие модницы уже не гнались за свадебными канонами, именно поэтому на них не было ни фаты, ни тиары, ни джульетки. Однако если те и выбирали головные украшения, то следовали примеру Присциллы Пресли и примеряли короткую и пышную фату, что смотрелась дерзко и броско.
В 70-е годы невесты сочетали в свадебном образе небрежность, женственность и элегантность, примеряя не только мини-платья, но и костюмы. Украшением была не только пышная фата, но и широкополые шляпы. Впрочем, модного идеала к концу столетия уже не было — девушки выбирали то, в чем чувствовали себя комфортно: от платьев макси до фасонов в духе бохо.
1980-е
А вот в 80-е годы икона была — принцесса Диана. Ее платье-торт, как его называют сегодня, стало олицетворением свадебной моды всего десятилетия, которой придерживались и в СССР, и за рубежом (читайте также: В каких платьях выходили замуж девушки в СССР — 15 фото из прошлого, которые вас растрогают).
Тогда Диана еще только начинала сотрудничество с именитыми дизайнерами и не обладала хорошим вкусом. Доверить свое свадебное платье она решила семейной паре, Дэвиду и Элизабет Эмануэль, которые сшили уже для нее до этого черный наряд с открытыми плечами, чем произвели фурор, нарушив королевский протокол. Спенсер сама не была довольна платьем: оно оказалось все мятым, не очень-то удобным и элегантным, но это не помешало ей превратить его в тренд. Девушки по всему миру выходили замуж в платьях с акцентными рукавами, как у Дианы, и пышным подолом.
1990-е
Если повседневная мода 90-х сейчас возглавляет подиумные тренды, то свадебная — вызывает вопросы. Тенденции смешались, поэтому невесты выходили тогда замуж и в мини-платьях, как двадцать лет назад, и в «тортах», как у Дианы. Наряды были пышными, широкими, с большим количеством деталей — казалось, что девушки по всему миру решили перевоплотиться в принцессу.
2000-е и 2010-е
До середины нулевых замуж вышли главные супермодели: Жизель Бюндхен, Кристи Тарлингтон, Адриана Лима, Кейт Мосс и многие другие. От приторной торжественности и пышности невесты перешли к роскошной простоте и сдержанной сексуальности — они выбрали для себя платья-бюстье в пол на тонких или широких бретелях. Главным условием для платьев того времени был шлейф и приталенный крой — все то, что придавало женщинам уверенность в самих себе. А вот фата, наоборот, стала более скромной и короткой.
Моду 2010-х годов олицетворяла Кейт Мосс. Звезда вышла замуж в простом, на первый взгляд, платье авторства Джона Гальяно, тем самым вернув дизайнеру смысл жизни и признание в мире. Крой наряда не обладал особой замысловатостью, но ткань была усыпана жемчугом и кристаллами (читайте также: Невесты на миллион: 8 потрясающих свадебных платьев, в которых выходили замуж топ-модели).
2020-е
Последние годы курс на простоту сохраняется. Девушки не стремятся выбирать пышные платья, желая выгулять их вновь, а потому часто выходят замуж в комбинациях или платьях-рубашках. Но это лишь относится к тем, кто не желает впечатлить публику. Например, Фрида Аасен сменила несколько образов, но главным было все же «платье принцессы», Хейли Бибер произвела фурор кружевным нарядом с длинной фатой, и Дженнифер Лопес тоже не могла не надеть роскошный свадебный наряд на самую обсуждаемую свадьбу с Беном Аффлеком.
Фото: Legion Media, социальные сети