К началу сейлов многие планируют «вложить» деньги в обновки. «Во время распродаж покупается самое большое количество ненужных вещей и денег тратится на самом деле больше, чем в обычное время», — считает Ольга Яковлева, имиджмейкер и глава имидж-студии. С бюджетом, которым вы сможете спокойно распоряжаться на распродаже, лучше определиться до похода по магазинам. Если вы ничего не откладывали специально для этих целей, то придется рассчитать, сколько вам необходимо денег на обновки, чтобы никто из домочадцев не страдал от вашей расточительности.
Потом необходимо определить список тех магазинов, которые вы собираетесь посетить в этот период. Многие заходят в магазины, которые привлекательно оформили витрины — это в корне не верно! Надо сдерживать свои порывы, особенно в период ажиотажа распродаж! «Многие недобросовестные компании изначально завышают в несколько раз цену, чтобы в дни распродаж привлечь внимание громкими слоганами „SALE ДО 70%“. Но как правило с такой скидкой вы сможете найти пару товаров „прошлогодних сезонов“ и не редко этот товар может быть со скрытым браком», — предостерегает Сергей Гальвас, владелец ателье индивидуального пошива одежды tailorsuit.ru. Это, безусловно, не относится к магазинам мировых масс-маркет брендов и другим, работающим по франшизе. Однако маленькие магазинчики (обычно они открываются под гордой вывеской «бутик») до сих пор грешат такими подтасовками. Поэтому надо пройти несколько магазинов, сравнить цены и здраво оценить выбранную вещь.
Кроме того, необходимо до похода по магазинам в период распродаж тщательно разобрать свой гардероб: отложить вещи, которые вы не надевали, к примеру, год, в сторону, подумать, почему так произошло с этой одеждой. Это надо сделать, чтобы не накупить схожих вещей на распродажах. В другую стопку отложите вещи, которые вы чаще других надеваете. Подумайте над секретом их популярности. Что побуждает вас каждый день надевать именно тот черный свитер с горлом или любимую белую блузку. Может быть то, что они «ко всему подходят» и не надо раз за разом мучительно пытаться вписать их в образ.
«В первоочередную задачу входит создание в гардеробе определенного набора вещей комбинируемых между собой, это самый рациональный и эффективный способ формирования гардероба. Ведь в таком случае, все вещи в вашем шкафу начнут сочетаться между собой. Это так называемый „капсульный подход“ к созданию гардероба, — советует Ольга Яковлева, — Необходимо избавиться от всех вещей, которые не соответствуют вам по цвету, стилю, или образу жизни. Из оставшихся, подходящих вещей нужно составить максимальное количество комплектов. И вот тут станут очевидны пробелы в вашем гардеробе! Вы увидите, что для создания ансамблей вам недостает определенных элементов, например, пары туфель или ремня. Так вот все эти пробелы нужно записать и только тогда можно отправляться на шоппинг».
Второе, что необходимо сделать перед походом по распродажам, это определить свой цветотип: это облегчит вам жизнь и ускорит процесс выбора и поиска в разы. Если вы по типу внешности – лето, то зачем стоять перед жемчужно-серыми свитерами в поисках своего размера. Этот оттенок вам не идет. Успокойтесь. Руководствуясь списком предпочтительных для вас тонов, вы сможете сразу направляться к нужным стойкам (во многих магазинах вещи развешивают по цветам) и там уже выбирать фасон, крой и размер. «Например, черный подходит только одному из четырех цветотипов - зиме, остальных он будет "подавлять"», - отмечает Дарья Красацкая.
Не стоит покупать одежду «для похудения» на размер меньше, чем ваш обычный. Во-первых, вы вполне возможно и похудеете, но не к следующему сезону, а, например, раньше, а во-вторых, даже если вам удастся вовремя и именно на размер похудеть, то неизвестно, как эта вещь на вас будет сидеть, и как вы будете в ней смотреться. Поэтому лучше не рисковать.
Еще совет: вещи, выставленные на распродаже, примеривают гораздо больше, чем в совокупности их мерили за весь год. Поэтому многие предметы гардероба под конец распродажного периода уже не так прекрасны, как были в начале. Будьте внимательны. Первыми страдают застежки: пуговица, висящая на одной нитке — классическая ситуация на распродаже, молния, которую, если вам удастся застегнуть, то она разойдется сама через минуту — тоже частый случай в магазинах. Неизвестно откуда взявшиеся пятна и пятнышки невообразимых расцветок, разошедшиеся швы подмышками — все это следы популярности вещи в примерочных. Оторванные карманы, разошедшаяся строчка на юбке в складку… Зачем вам такое «удовольствие»: новую вещь нести в ателье и приводить в надлежащий вид?
Кроме того, лучше сразу выяснить, можно ли будет сдать купленные в пылу вещи. Это зависит от правил магазина, а не от настроения продавца. В крупных, сетевых магазинах часто бывает, что вещь, купленную со скидкой, обратно не берут. Только если вы дождетесь экспертизы, доказавшей, что повреждение является заводским браком.
Еще одно полезное правило: «Тратьте больше на те вещи, которые вы будете чаще носить. Например, вечернее платье за 30 000 рублей вы наденете в лучшем случае 3 раза, а классический костюм за те же деньги вы сможете носить на работу 30-40 раз в году. В таком случае, покупка костюма приоритетнее, ведь он однозначно отработает вам свою стоимость», — советует Ольга Яковлева.
Еще одна серьезная опасность распродаж — риск накупить «случайные» вещи, неподходящие именно вам по одному из нескольких аспектов. Например, по стилю жизни: вы привыкли всегда двигаться быстро и бодро, тогда вам нет смысла покупать «кисейное» романтическое платье — вы его не наденете ни разу за год. Или по сфере деятельности: например, вы работаете в банке, тогда вам не стоит сметать с полок футболки расцветки «вырви глаз» со стразами. Вы их не сможете носить на работу, а так ли много у вас в жизни выходных дней, чтоб успеть все футболки надеть хоть раз? И тому подобные мысли должны вас обеспокоить в самый разгар шопинг-ажиотажа. Если не остановиться вовремя, то есть риск потратить деньги абсолютно впустую.
Но есть у сейла и весомый плюс (кроме приятных цен) — вы можете уберечь свой гардероб от повторений коллег. Например, если вы уже видели, что пять коллег купили ту черную юбку с баской в магазине всем известного бренда, то вы уже точно не купите ее. Зато сможете обзавестись на посленовогодней распродаже сногсшибательным коктейльным платьем по цене обеда в любимом ресторане.