Неделя моды в Лондоне не могла начаться более ожидаемо: Burberry претерпевает глобальное преображение под руководством Дэниела Ли, который перешел в модный Дом из Bottega Veneta в 2022 году. Это его второе выступление в качестве креативного директора, поэтому индустрия с нетерпением ожидала его новых замыслов.
Целью исторического британского бренда стало его омоложение и обновление. Ли, известный своим революционным вкладом, привлек к себе внимание не только положительными оценками, но и спорами вокруг его первой коллекции для Burberry. Все ждали, что он скажет в новом сезоне.
Смена логотипа и бурная реакция
Для Дэниела Ли и его команды отправной точкой стал фирменный логотип — синий рыцарь. PR-кампания прошла масштабно: в Лондоне во время подготовки к шоу переименовали знаменитую улицу Bond-Street в Burberry Street, бренд также объявил о сотрудничестве с Normands Cafe, представив блюда по рецептам культовой писательницы Мэри Берри. Английская классика была воплощена в интерьере и дизайне посуды.
Локация была выбрана мастерски — поле в рыцарском шатре, оформленное в легендарную клетку Burberry. Гостей ожидали мягкие стеганые пледы, фляги и символические сувениры, включая традиционную синюю розу (читайте также: Убийство Джанни Версаче: история самого загадочного преступления мира моды).
Все напоминало старинную средневековую Англию и рыцарские турниры. В завершение шоу полуобнаженный Кит Батлер вышел на подиум в синих джинсах с акцентной пряжкой с рыцарем, подчеркивая символику бренда в каждой детали.
Ребрендинг в каждой детали
Дэниел Ли подошел необычным способом к формированию новой айдентики бренда. Вместо стандартных приемов он деконструировал фирменный логотип — синего рыцаря, разбив его на множество мелких деталей, которые стали основой новой весенне-летней коллекции 2024. Рыцарская символика отразилась в принтах, аксессуарах и обуви.
В коллекции также присутствовали активные узоры с флоральными мотивами, что отсылают к английской культуре садоводства. Классическая клетка Burberry также была переосмыслена и представлена в более крупном черно-белом формате (читайте также: Как королевские особы носят белый цвет: 30 вдохновляющих примеров).
Напоминание о ценностях бренда
Подобно своей работе в Bottega Veneta, Дэниел Ли и для Burberry создал множество аксессуаров и обуви. Он подчеркивает, что в современном мире моды люди ценят конкретные и самые необходимые изделия, и его задача — передать суть бренда лишь одним предметом. Сумки в коллекции украшены рыцарскими элементами в виде принтов, ручки — в виде цепей и с металлическими карабинами.
Сменяемая классика
Одним из самых смелых решений Дэниела Ли стало изменение классической формы культового тренчкота Burberry за счет снижения линии талии. Это решение сработало в мужских моделях, но стало спорным ходом в женских, так как оно ломает традиционные и уже устоявшиеся пропорции (читайте также: Визуальные иллюзии в одежде: как выглядеть на пару размеров стройнее).
Дэниел Ли — талантливый дизайнер, который способен принести Burberry желанный успех и былое внимание. Однако по достоинству оценить работу креативного директора можно будет только спустя несколько модных сезонов. Но не стоит отрицать, что уже сейчас его видение приходится по душе поклонникам бренда и кто с ним никогда еще не был знаком.
Фото: Legion Media