«Купила свитер, через несколько дней примерила его дома и поняла, что не подходит мне по размеру. Но, к сожалению, к этому времени уже выбросила чек, а в магазине сказали, что без него возврат невозможен. Законно ли отказывать мне или я все же могу вернуть вещь?»
Читательница marieclaire.ru, 33
У всех были случаи, когда в магазине вещь понравилась, а дома, примерив или рассмотрев ее, вы решили, что никогда не наденете или это была спонтанная покупка, которая вам не нужна. И тут возникает вопрос, как вернуть вещь обратно?
Не все знают, что в России не все товары можно вернуть, например, в отличие от Америки, где можно вернуть даже открытые духи, испачканный свитер, и никто не спросит про причину. При каких условиях можно вернуть товары у нас?
При возврате в России в любом магазине:
Нужно указать причину возврата;
Иметь при себе паспорт;
Соблюсти три условия: вещью не пользовались, ее не стирали и не сломали, и в наличии фабричные ярлыки.
Распространен миф, что чек обязательно должен быть при покупателе, если он придет возвращать товар. В действительности это можно сделать, даже если нет чека, правда, придется доказывать, что товар куплен конкретно в этом магазине. Если вы платили картой, то можно подтвердить покупку квитанцией, которая прошла через банк при покупке. Если платили наличными, то тут несколько вариантов: вам могли начислить баллы за бонусную покупку на карту магазина или есть печать на гарантийном талоне, если это техника. Есть и крайний вариант: подтверждение покупки свидетелем, если вы, например, были с членом семьи или с подругой. Тут важно не смущаться, не теряться и настаивать на своей правоте, ведь по закону «О защите прав потребителей» вы правы, а продавец может об этом не знать и, скорее всего, при таком настойчивом желании вернуть вещь без чека вам удастся это сделать.
Возвращать вещь нужно в тот магазин, в котором покупали, но если это крупная сеть, то можно вернуть в любой магазин этой сети.
При покупке онлайн в маркетплейсах возврат достаточно легкий. Даже неисправный телефон, купленный онлайн, можно вернуть, в отличие от покупки офлайн. Если вы купили в торговом центре, например, технически сложный товар: смартфон или компьютер — то вернуть вам его, если в нем нет недостатков, уже не удастся.
Еще существуют различия по срокам возврата: в онлайн-магазинах возврат можно сделать в течение семи дней, а в офлайн — 14 дней.
Но помните, что список товаров, которые нельзя вернуть, достаточно большой. Нельзя возвращать лекарства, косметику, духи, бытовую химию, детские товары и средства личной гигиены. Кстати, лекарства нельзя вернуть с того момента, как оно было проведено в кассе, даже если вы не отошли от продавца. Нельзя также вернуть нижнее и постельное белье, драгоценности.
Об эксперте:
Блогер, владелица бренда THIS IS NOT.
Фото: Getty Images