Грейс Келли была звездой Голливуда, но еще больше славы ей принес брак с князем Ренье III. Пышная свадьба с правителем Монако состоялась 65 лет назад, и с тех пор многие невесты, от Кейт Миддлтон до Китти Спенсер, берут пример с иконического образа киноактрисы. К большому несчастью дома Гримальди и всего княжества Монако, Грейс погибла в автокатастрофе в возрасте 52 лет, но наследие княгини живо и по сей день. Стиль кинозвезды по-прежнему оказывает серьезное влияние на современную моду, а ее самые известные публичные появления продолжают цитироваться через поколения.
Грейс Келли справедливо считается одной из величайших икон стиля. Ее гардероб по-прежнему остается образцом шика, лоска и одновременно умеренности. Значительная часть ее кинообразов обыгрывает образ греческой богини: в них много драпировок, осторожной асимметрии и летящих тканей, подчеркивающих легкий стан актрисы.
Стиль Грейс кажется неподвластным времени. Во многом своим имиджем актриса обязана художнице по костюмам Эдит Хэд, которая 35 раз была номинирована на премию Американской киноакадемии и получила восемь «Оскаров». Это голубое платье в античном стиле, сделанное для фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора» — отличная иллюстрация мастерства Хэд.
Эксперименты с костюмами для ленты «Поймать вора» вообще выглядят весьма современно даже спустя шесть десятков лет. Здесь на Келли пляжный ансамбль с соломенной шляпой и своеобразным парео, надетым на бриджи.
В 1956 году Келли продемонстрировала актуальный фасон платья «ципао» с китайским воротником и соответствующими узорами на шелке. В таком виде она получила из рук Грегори Пэка премию Foreign Press Awards, которая позже будет известна под названием «Золотой глобус», в ресторане Cocoanut Grove в Лос-Анджелесе.
В апреле 1955 года актриса прибыла во Францию на Каннский фестиваль. Именно там звезда и познакомилась со своим будущим мужем. Здесь Грейс запечатлена в черном костюме, блузе с «кошачьим» бантом и белых перчатках.
Ну а на этих снимках мисс Келли запечатлена всего за несколько дней до отъезда в Монако, где ей предстояла свадьба с князем. На актрисе брюки с высокой подсадкой, рубашка, эспадрильи платок, украшающий карман брюк, и, конечно же, массивное помолвочное кольцо.
Резонансными оказались не только реальные, но и киношные появления актрисы. И это несмотря на то, что с эпохи «хичкоковских блондинок» прошло более полувека. Так, Китти Спенсер определенно вдохновлялась не только подвенечным туалетом Грейс Келли, но и ее платьем из фильма ленты Альфреда Хичкока «Окно во двор», сделав его вариацию авторства Dolce & Gabbana гвоздем своего свадебного приема (читайте также: Королевский размах: шесть свадебных платьев леди Китти Спенсер).
С подачи мисс Келли верховая езда внезапно стала выглядеть намного шикарнее, чем мы привыкли. На этих снимках актриса запечатлена во время съемок в фильме «Могамбо» — в темных брюках, шелковом платке, выступившем в роли топа, и стильных солнечных очках.
А здесь кинозвезда запечатлена на пляжном полотенце среди шезлонгов и зонтиков на Лазурном берегу. Грейс играет роль богатой наследницы Фрэнсис Стивенс в фильме Альфреда Хичкока «Поймать вора». На ней купальный костюм, солнечные очки и головной убор от солнца.
Ну а этот пляжный снимок демонстрирует моду 1970-х. На княгине Монако, которая фотографирует соревнования по плаванию в Монте-Карло, платье с жизнерадостным принтом, солнечные очки и махровый головной убор. Ансамбль дополняет сумка на бамбуковых ручках.
30 марта 1955 года актриса получила «Оскар» за роль в фильме «Деревенская девушка» в аквамариновом платье, созданном Эдит Хед. На Грейс также были белые перчатки по локоть, а часть вечера и вечернее пальто из того же материала, что и платье. Сообщается, что на тот момент ансамбль стал самым дорогим в истории церемонии вручения премии «Оскар».
Подвенечный образ с цветочным шифоновым платьем и широкополой шляпой из фильма Чарльза Уолтера «Высшее общество» стал воплощением представлений о стиле 1950-х с неизменным акцентом на женственные силуэты и нежные мотивы в декоре.
В 1954 году Грейс Келли отметила День Святого Патрика в роскошном зеленом шифоновом платье с вышивкой бисером.
Здесь Грейс Келли запечатлена в том же бежевом платье в горошек, что и на их с Ренье официальных помолвочных снимках, сделанных в доме родителей актрисы. Также на ней шуба, белые перчатки и солнечные очки, а в руках невесты князя сумка Hermes, которая позже будет названа в ее честь.
Став замужней дамой Грейс, и до того любившая деловые костюмы, делает их своеобразной «униформой». Княгиня появляется в строгих комплектов на большинстве дневных мероприятий, дополняя их элегантными сумками, ювелирными изделиями и солнечными очками. На этих снимках она запечатлена в Португалии.
Известно, что после замужества и переезда в Монако княгиня все же предпочитала проводить каникулы на родине. Она часто наведывалась к семье и брала с собой детей. Здесь Грейс запечатлена в Бель-Эйр в 1978 году.
А это редкий снимок беременной княгини. Она наблюдает за соревнованием по плаванию в Монако вместе с семилетней дочерью Каролиной и шестилетним сыном Альбером, находясь в ожидании третьего ребенка. На Грейс белая рубашка, солнечные очки и эффектная соломенная шляпа в стиле 1960-х.
Грейс очень шли узкие юбки миди и крупные очки. В этом ансамбле она появилась в компании своей дочери Стефани в брюках и вязаном пончо на улицах Рима.
С возрастом в стиле Грейс стало больше драматизма. Княгиня полюбила объемные прически и броский декор вечерних ансамблей. Здесь они с князем Ренье запечатлены на государственной вечеринке в Монако.
Позже Ее Высочество вернется к привычному каре, но страсть к сочетанию эффектных материалов и броских украшений у княгини останется. Здесь Грейс запечатлена во время съемок фильма «Однажды в сказке… Теперь это история княгини Грейс», рассматривающего ее биографию.
Фото: Getty Images