Если вы придерживаетесь твердого убеждения, что дизайнеры хором сошли с ума, а мода должна быть понятной и женственной, то этот показ Александра Вэнга вам точно не понравится. Женственность в исполнении американского дизайнера получается весьма специфической, а образы из его осенне-зимней коллекции – торжество ugly-моды; того, что еще пару лет назад безапелляционно обозвали бы безвкусицей.
Показ прошел в три часа ночи по Москве, поэтому лента в русскоязычной части Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) запестрела фотографиями шоу Вэнга лишь под утро. Большая часть комментариев посвящена «уродливым» аксессуарам моделей: меховые клатчи, колготки в стразах и самый настоящий «ужас-ужас» – хорошо знакомые нам с вами «крабики» для волос. Стараниями модных телеэкспертов наши соотечественницы худо-бедно уяснили, что хуже этой заколки может быть только бархатная резинка для волос – и вот теперь она, заколка то есть, появляется на подиуме одного из главных хедлайнеров Недели моды в Нью-Йорке. Рассказываем, что еще показал Вэнг и выясняем главное: а что это вообще было?
Крабики
Темой очередного показа Вэнга стала офисная жизнь. Немного предыстории: до октября прошлого года Александр совмещал сразу две директорские должности в руководстве собственного бренда – креативую и исполнительную. Полгода назад в его команде появилась Лиза Герш, которой дизайнер и отдал позицию CEO бренда Alexander Wang. Это решение, продиктованное исключительно бизнес-интересами компании, находит свое отражение в ее творческой работе: Alexander Wang в будущем осенне-зимнем сезоне – это многочисленные вариации брючных костюмов, офисных платьев, белоснежных сорочек и… крабиков.
Эти заколки – незаменимый атрибут офисных сотрудниц. В условиях несдвигаемых дедлайнов, квартальных отчетов и бизнес-планов часто бывает не до укладки, и крабики – самое простое решение этой проблемы. Не самое элегантное, но на клавиатуру волосы действительно не падают. Вэнг иронизирует, украшая этот утилитарный аксессуар стразами и лишая его сугубо «офисного» применения.
Колготки в стразах
Отвлекаясь от офиса, дизайнер продолжает свою любимую тему – тему веселой вечеринки. В сентябре моделей украшали «ободки» с надписями Wangover и Party Animal, а на этот раз – колготки в стразах, которые если и можно куда-то надеть, то только в ночной клуб. Этот прием – не изобретение Вэнга: еще до него на телесные колготки щедро рассыпал сияющие кристаллы Алессандро Микеле (подробнее об этом читайте «Стразы, ботфорты и колготки в сеточку: как в моду входит все то, что раньше считалось безвкусицей»).
Ажурные колготки
Ажурные колготки (или колготки с разнообразными плетениями) долго были еще одним синоним дурновкусия. Правда, как применить их за пределами подиума – вопрос, который еще только предстоит решить.
Пластиковая обувь
Обувные тенденции будущего осенне-зимнего сезона продолжают тенденции весны и лета. Во всяком случае, по мнению Александра Вэнга, украсившего ноги моделей обувью с прозрачными пластиковыми вставками и каблуком из плексигласа, которые до сих пор в сознании многих ассоциируются с униформой женщин древнейшей профессии.
Меховые сумки
Еще один китч – меховые клатчи, пусть даже этот мех – синтетический. Такие экземпляры хорошо смотрятся на подиуме или в стритстайл-хрониках, но в обычной жизни меховая сумка – аксессуар малополезный: составить гармоничный повседневный образ с ней – задача не из легких.
Что это было
Подиумные образы, как известно, – не инструкция к действию. Даже самые странные детали модельных нарядов помогают лучше раскрыть дизайнерский замысел, и все, что нам остается в такой ситуации – наблюдать и изучать. Нравится ли увиденное или нет – это совсем другой вопрос.
Моде свойственно обращаться к тому, что раньше считалось признаком безвкусицы, а грань между хорошим вкусом и плохим сегодня очень тонка. Во всяком случае, в одном Вэнгу точно не откажешь: выбранную тему он раскрывает до конца, попутно зарабатывая сотни тысяч лайков и репостов. Не это ли главное в эпоху господства соцсетей?
Вся коллекция Alexander Wang FW18-19
Фото: Getty Images