Марк Джейкобс ушел с поста креативного директора дома Louis Vuitton. Вот так звучат голые факты, и больше всего хочется в этой ситуации обойтись без патетики и громких слов. Мы и так уже потеряли всю «старую гвардию» дизайнеров – Гескьер ушел из Balenciaga, Гальяно – из Dior. Остались только двое – непотопляемый Карл и Марк. А теперь только Карл.

На последнем шоу Louis Vuitton, которое недавно прошло в Париже, сдержать слезы смогли разве что железобетонные леди от мира моды, потому что внимательные зрители заметили блеснувшие слезы даже в глазах Марка Джейкобса. Не говоря уже о персонале за кулисами и моделях. Конечно, плакал Марк не так драматично, как Раф Симонс (Raf Simons) во время своего последнего шоу для Jil Sander, но не менее трогательно. Алена Исаева, заместитель главного редактора журнала Numero, остроумно заметила на своей страничке в Facebook: (запрещенная в России экстремистская организация) «Хоронили Марка Джейкобса». И правда, шоу многие сравнивали с похоронами. Подиум украшали декорации из прошлого, которые были выкрашены в черный цвет: фонтан, карусель, лифт, коридоры отеля – все, все. Начало шоу ознаменовал бой часов, которые двигались вспять. Впрочем, сам Марк Джейкобс (Marc Jacobs) уверял журналистов, что это чистая случайность. Концепцию продумали довольно давно, а решение, что контракт Марка и Louis Vuitton не продлится, стороны якобы приняли за две недели до шоу, и полностью изменить сценарий за такой короткий срок невозможно. В любом случае даже если это случайность, то какая-то очень уж мистическая. 

1/7
Показ Louis Vuitton, весна-лето 2014
Фото:
Imaxtree

Положа руку на сердце, такой поворот не стал сенсацией. Я лично слышала разговоры о том, что Louis Vuitton не будет продлевать контракт с Марком Джейкобсом. Менее сдержанные на язык особы уверяли, что все это «невозможно носить» и что Марк Джейкобс уродует женщин, а бедные маркетологи и рекламщики вынуждены придумывать очаровательные рекламные кампании, чтобы вещи продавались хотя бы за счет симпатичных собачек на картинках в журналах (это я про коллекцию прошлого осенне-зимнего сезона, которая полностью была посвящена теме фильма «Ночной портье»). Видела я и цифры продаж, которыми оперирует LVMH. Они не секретные. По сравнению с прошлой пятилеткой рост продаж Louis Vuitton упал с 11 до 5% (по данным агентства Reuters), а такой темп роста не устраивает самого богатого во Франции человека – владельца концерна LVMH Бернара Арно (Bernard Arnault). Похоже, даже вездесущие китайские потребители стали терять интерес к бренду. Впрочем, это спекуляции на фактах и мои домыслы. Официально причина расставания звучит более чем симпатично: Марк Джейкобс решил сконцентрироваться на собственном бренде Marc Jacobs и закрепить его лидирующие позиции на американском рынке.

Есть и те, кто уверен: Марк Джейкобс уродует женщин
Louis Vuitton
Все оттенки черного в последней коллекции марки для Louis Vuitton
Фото
imaxtree

Марк Джейкобс стоял во главе креативной команды Louis Vuitton 16 лет. И за это время французский дом вышел во флагманы мировой моды. Бренд перестали ассоциировать с чемоданами и сумками, а стали ставить на одну ступень с такими трендсеттерами, как Christian Dior и Chanel. В этом огромная заслуга Марка Джейкобса. Он же привлек к сотрудничеству с домом потрясающих художников современности – Стивена Спрауза (Stephen Sprouse), Йаои Кусаму (Yayoi Kusama) и многих других. И нужно отдать должное Джейкобсу, он никогда не выпячивал это как свои заслуги. Майкл Бурке (Michael Burke), генеральный управляющий компании Louis Vuitton, неоднократно подчеркивал, что вклад Марка в развитие бренда неоценим. Но ключевой все же была несколько другая мысль: «Вы заметили, часто дизайнеры, возглавляющие одновременно два дома – дом с историей и дом собственного имени, настолько отдаются своему «работодателю», что собственное дитя превращается в нелюбимую падчерицу. К счастью, с брендом Marc Jacobs этого не произошло благодаря таланту Марка». Но, похоже, Бернар Арно, владелец LVMH, частью которого, кстати, является и бренд Marc Jacobs, решил, что Золушке пора пойти на бал. Именно желание сконцентрировать еще больше сил на развитии компании Marc Jacobs в США и стало основной причиной прекращения договора с Джейкобсом.

Сейчас уже идут разговоры о том, кто же займет место, которое, как известно, пусто не бывает. Наиболее вероятная кандидатура – Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere), который, кстати, совсем скоро начнет судиться с Balenciaga (но об этом чуть позже). Поживем – увидим. Имя обещали назвать до конца года.

О своем последнем шоу для Louis Vuitton Марк Джейкобс сказал за кулисами так: «Это шоу – ода Парижу. Всем людям, с которыми мне посчастливилось работать здесь. Этот город прекрасен!» Теперь Марк Джейкобс вернется в Нью-Йорк...