Помимо безукоризненного качества и инновационных технологий, магазин может похвастаться уникальным сервисом и осознанным подходом. Обо всем этом, а также о модных тенденциях в мире спорта и роли последнего в современном обществе мы поговорили с директором по маркетингу и стратегическому развитию Аленой Чухновой.
Как и когда появился FV Sport, кто стоит у его истоков?
Алена: FV Sport был создан Натальей Кузьминой и Анастасией Березиной, профессионалами в сфере ритейла, около 10 лет назад. За это время проект вырос из небольшой дистрибьюторской компании с тремя марками в мультибрендовый магазин с ассортиментом, который насчитывает более 15 имен со всего мира, включая такие звездные, как Alo Yoga, DL1961 и Koral. Помимо онлайн- и офлайн-площадок, FV Sport успешно развивает производство спортивных коллекций, а каждый сезон осень-зима выпускает капсулы из 100 %-ного кашемира.
В те времена, когда йогой в России занимались единицы, а в Лужниках можно было встретить лишь пару одиноких бегунов, на рынке спортивной одежды кроме марок-гигантов с однотипными базовыми коллекциями (это позже началась мода на принты и классные коллаборации) и кустарных проектов не было ничего. Мы увидели в этом возможность, возможность представить рынку бренды из США, Канады и Европы, которые не только про высокие технологии в материалах и процессах производства, но и про дизайн. Можно назвать эту нишу «красивый спорт», на Западе в ней работали Alo, Beyond, FP Movement, и все они продавались только у нас.
На практике горячей йоги, на пробежках и классах функциональных тренировок наша команда тестировала образцы первых коллекций и представляла лучшее в корнере FV Sport в универмаге «Цветной», московских йога-студиях, а позже и онлайн.
Расскажите о своем производстве: какие вещи представлены, какие ткани и технологии используются, что отличает ваш собственный бренд?
Десятилетний опыт работы со спортивными брендами мирового уровня задает нам такие стандарты качества, что мы сразу решили: запустим свое производство, только если будем уверены, что уровень исполнения коллекций FV Sport будет соответствовать им. На поиск фабрик, отбор материалов, запуск всех процессов ушло больше года, но эта подготовка позволила нам разработать модели, которые с первых дней продаж смогли конкурировать с западными аналогами.
Сейчас под маркой FV Sport производятся капсулы: Soft (трикотажные кроп-топы и лонгсливы), Sculpt (технологичные комплекты с компрессией для активных занятий), Sweat (верхняя одежда для outdoor-активностей) и Flow (бра, легинсы и велошорты для регулярных тренировок). Все изделия из дышащих эластичных материалов с плоскими швами, продуманным кроем и в зависимости от своего назначения с дополнительными функциональными характеристиками вроде отведения влаги, антимикробной пропитки или компрессии. У нас несколько производств в России и Китае, а ткани преимущественно из Европы.
Какие американские марки представлены в магазине? Повлияла ли ситуация в мире на логистику и импорт?
Мы очень рады, что многие американские партнеры продолжили работать с нами, несмотря на политическую ситуацию в мире. Также нам удалось заключить несколько новых контрактов, например, в 2022-м в FV Sport появилась джинсовая марка DL1961. К сожалению, без потерь не обошлось, одни компании приостановили свои поставки до лучших времен, другие перестали выпускать свои коллекции. Все логистические процессы усложнились, доставка стала дороже и дольше. Что ж, это время, когда нужно быть гибким, искать новые возможности и решения в постоянно меняющихся условиях.
Сейчас в FV Sport представлены коллекции звездного бренда Alo Yoga (того самого, который часто носят Хейли Бибер, Белла и Джиджи Хадид и многие другие it-girls), Koral и Sol & Selene из LA, Heroine Sport, Go Dash Dot, DL1961 из NYC. Также у нас представлена английская марка South Parade, которая производит классные футболки из самого мягкого в мире хлопка «пима».
Как происходит отбор брендов, которые будут представлены в FV Sport?
Мы отбираем марки таким образом, чтобы они дополняли друг друга. В FV Sport нет похожих друг на друга проектов, но всех их объединяют высокие стандарты качества в производстве, выборе материалов, умение создавать модели, в которых функциональные характеристики не уступают дизайну, а если мы говорим про западные бренды, то и экологичный подход к созданию коллекций и бизнесу в целом. Например, Alo Yoga используют солнечную энергию, применяют подход zero waste в упаковке, а еще проводит фестивали, которые популяризируют йога-практику и здоровый образ жизни. А DL1961 создает капсулы из переработанных материалов, используя минимум отходов и красителей.
В FV Sport легко подобрать комплект для любой активности, будь то интервальные тренировки, стретчинг, бикрам-йога или выходные на природе. А главное: все изделия легко можно интегрировать в повседневные образы.
Что, на ваш взгляд, важно учитывать при выборе спортивной одежды? Какой она должна быть? Что важнее: функционал или внешний вид?
Отвечу сразу на последний вопрос — такой выбор перед покупателями не стоит, потому что современные технологии производства позволяют создавать спортивные коллекции со сложным кроем, фурнитурой или принтами, которые выглядят классно, сидят безупречно и при этом во время суперинтенсивных тренировок позволяют вам забыть о том, что на вас надето.
При выборе формы мы рекомендуем учитывать тип занятия и особенности вашей фигуры. Чем активнее занятие вам предстоит, тем внимательнее стоит читать состав на этикетке. Благо сейчас уже никто не боится синтетических тканей и понимает, что они по своим характеристикам превосходят натуральные. Например, при намокании выталкивают влагу на поверхность, моментально сохнут, отлично держат форму и цвет даже после сотни стирок. Там, где это необходимо, деликатно моделируют силуэт и подчеркивают достоинства фигуры, дают необходимую компрессию и поддержку.
Во время примерки устройте своему новому комплекту короткий «краш-тест» — сделайте пару наклонов и скруток, подвигайтесь быстро на месте. Так вы поймете, насколько вам в нем комфортно, остается ли изделие на своем месте в перевернутых асанах, например.
FV Sport позиционирует себя как площадка, которая позволяет создать «гардероб-трансформер». Что подразумевает это понятие? На чем сфокусирован мультибренд, каковы его приоритеты? На какого покупателя вы ориентируетесь?
Если коротко, то FV Sport для тех, кто ценит комфорт в материалах и крое, следит за трендами, но формирует гардероб для тренировок осознанно, выбирая то, что соответствует типу занятий и будет актуально не один сезон.
Ассортимент представленных у нас брендов и разнообразие моделей позволяет покупателю собрать универсальную спортивную капсулу, в которой все изделия можно комбинировать друг с другом, создавая десятки разных по настроению образов, актуальных и вне зала. Это экономит время и место в шкафу, мы поддерживаем глобальный тренд на осознанное потребление, и концепту FV Sport он близок.
В магазине действует очень интересная система личных менеджеров-стилистов, которые закрепляются за каждым покупателем. Как это работает?
В FV Sport сервису мы уделяем не меньше внимания, чем ассортименту, именно поэтому в интернет-магазине fvsport.com процесс покупки организован таким образом, чтобы приносить максимум удовольствия тем, кто к нам приходит.
Например, у нас неограниченная по времени и количеству позиций примерка по Москве и области, можно заказать все, что понравится, и выбрать лучшее для себя. Как вы правильно заметили, за каждым покупателем закрепляется персональный менеджер-стилист, который бережно хранит всю информацию о его предпочтениях, увлечениях, особенностях фигуры. Постоянные клиенты активно пользуются этим сервисом, так как он экономит время. Некоторые не оформляют заказы сами, а просто пишут своему менеджеру: «Хочу на примерку что-то новенькое для путешествия» или: «Я начала заниматься теннисом, нужна форма». Менеджер анализирует предыдущие покупки, а также замечания покупателя и на основе этой информации делает новую подборку для него. По сути, это услуга персонального шопинга, только у нас она бесплатная.
Еще заказы в FV Sport доставляют спортивные классные парни-курьеры, которые разбираются в ассортименте и иногда могут помочь с выбором, если это необходимо.
Почему мы все это делаем? Потому что стремимся выстраивать долгосрочные отношения и хотим, чтобы каждый покупатель чувствовал нашу заботу, ведь шопинг — это про состояние, про приятные эмоции, про радость найти для себя новый способ самовыражения. Многие покупатели с нами уже больше 7 лет, их стиль и увлечения за это время изменились, но дружба с FV продолжается.
Насколько сильно спорт связан с модой? Можно ли сказать, что они влияют друг на друга? Если да, то как именно?
Глобально все связано друг с другом, мода и спорт — не исключение. Тренд на здоровый образ жизни способствует тому, что с каждым годом все больше людей увлекается спортом, а их увлечения становятся разнообразнее. Например, наши покупатели одновременно ходят на сквош, йогу, пилатес, участвуют в забегах и выездных фитнес-турах. Этот тренд влияет и на то, что мы носим: из спортивного гардероба в повседневный давно перекочевали легинсы, кроп-топы, велошорты. Об этом же говорит и бум на кроссы, которые теперь носят даже с вечерними платьями и строгими пиджаками. Ведь теперь мы хотим, чтобы было не только красиво, но и удобно.
Помимо качества, в изделиях все больше ценят универсальность. Чтобы в один день его можно было надеть на спорт с легинсами, а в другой — на встречу с подругами или вечеринку.
Влияние моды на спорт также очевидно: спортивные производители адаптируют тренды и цитируют их в своих коллекциях. Будь то цветовые решения, крой, силуэты, фактуры.
Насколько для российского потребителя актуален выбор не просто функциональной, но и модной спортивной одежды?
Также актуален, как для американского, например. В России, как и везде, есть разные потребители: есть те, кто любит наряжаться на спорт, выглядеть секси всегда и везде, а есть те, кто ценит комфорт и качественную базу. А иногда это одна и та же девушка, ведь то, что мы носим сегодня — это больше про состояние, про то, как нам хочется выразить себя в конкретный момент.
Наши покупатели отлично понимают, что такое хорошее качество, и в этом вопросе не готовы идти на компромиссы. А в выборе дизайна и цветов многие любят экспериментировать, их вкусы из года в года меняются.
Важную ли роль играет спорт в России? Присутствует ли у нас культ здорового образа жизни, который мы можем наблюдать в той же Америке? Или, может, мы смотрим на спортивную жизнь с иных позиций?
Судя по тому, как из года в год растет количество участников Московского марафона или гостей спортивных фестивалей, тренд на здоровый образ жизни у нас только набирает обороты. С масштабами американского рынка он пока несопоставим, но мы позже начали и точно наверстаем. Главное: у каждого сейчас есть возможность заниматься спортом благодаря бесплатным онлайн-тренировкам, а в Москве и занятиям в парках, открытым классам в студиях. Многие операторы рынка спортивной одежды, включая нас, вносят свой вклад в популяризацию активного образа жизни, и это здорово.
Среди наиболее необычных позиций, представленных на сайте, можно выделить комбинезоны. Скажите, для чего они используются, в чем их преимущества? Что такое высокая компрессия и влагоотводящий эффект?
Комбинезоны особенно хороши в тех классах, где важно, чтобы форма плотно облегала тело, например, йога на полотнах, танцы, пилатес. Так как многие из них довольно закрытые, очень важно, чтобы изделие было создано из качественного, дышащего материала, который, если вы потеете, выталкивает влагу на поверхность, быстро сохнет и повторяет все изгибы тела. В этом случае вы сможете сосредоточиться на выполнении упражнений и будете чувствовать себя комфортно.
Примечательно, что на сайте FV Sport товар поделен не только на категории, но и на тренды. Исходя из чего формируются такие разделы? Что позволяет их выделить?
Для удобства покупателей, помимо категорий, каждый сезон мы выделяем ключевые тренды рынка спортивной и повседневной одежды и выводим их на сайте. Прежде всего, команда FV Sport ориентируется на то, насколько они представлены в ассортименте брендов. Если сразу несколько марок их поддержали, то есть смысл рассказать о них гостям интернет-магазина.
Какие еще модные тенденции в спортивной одежде вы бы выделили прямо сейчас? Отличаются ли они в России и на Западе?
Если говорим о дизайне, то это:
Графичные принты, например, полоска
Балеткор, балетная эстетика в крое, фактурах и стилизации съемок
Теннисный стиль по-прежнему не сдает своих позиций и остается с нами на 2023-й
Смелые детали вроде вставок из сетки и перфорации
Расклешенные легинсы и широкие брюки в целом
Комбинезоны (кажется, мы сегодня о них как раз говорили)
Если говорить об отличиях, то они скорее вне моды и стиля. В США многие спортивные бренды стремятся сделать свои головные офисы и производства максимально безопасными для окружающей среды, используют солнечные батареи, подход zero waste, спонсируют экофонды. В России подобные инициативы только зарождаются, но и рынок у нас совсем молодой, поэтому все впереди!
Где купить:
Фото: архив пресс-служб