Эстетичность и вульгарность, уникальность и безвкусица — с чем только не ассоциируют творчество Тома Форда. Но что бы ни говорили про дизайнера, ясно одно: он действительно перевернул привычное понимание моды. В день рождения модельера предлагаем вспомнить пять самых скандальных творений, которые еще раз подтверждают, что его видение — синоним провокационности.
«Голые» платья
По-настоящему откровенные наряды Тома Форда общество увидело еще в 2014 году. Первыми их продемонстрировали Рианна и Майли Сайрус на amfAR Gala. Белое и черное платья с еле прикрытой грудью сразу же создали вокруг себя шум. «Том Форд сошел с ума?» — именно с этих слов начинались статьи крупных изданий.
Несмотря на критику, дизайнер решил не останавливаться: на показе осень-зима 2020 он представил сразу несколько «голых» моделей. На подиуме появились Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид в кружевных платьях, сквозь которые было видно обнаженное тело, а за ними вышла Белла Хадид в наряде из полупрозрачной блестящей ткани.
Самая неоднозначная реклама Gucci
Отдельное место в творчестве Тома Форда занимают его скандальные рекламные кампании. Среди самых известных — реклама Gucci с выбритой в зоне бикини буквой G. Конечно же, ее сразу запретили и признали самой скандальной за всю историю существования модного дома. Она так и не появилась на билбордах, однако именно благодаря ей за Фордом закрепился статус «Короля секса». К слову, другие кадры из этого кампейна не менее провокационные, однако они «цензуру» все же прошли.
Стринги Gucci
В 2000-е было модно носить нижнее белье, выглядывающее из штанов. Одним из дизайнеров, популяризировавших этот тренд, стал Том Форд. Торчащие стринги Gucci с золотой литерой на показе коллекции весна-лето 1997 произвели настоящий фурор и сразу стали фаворитами модниц нулевых. И кто бы что ни говорил про абсурдность этого тренда, он до сих пор пользуется популярностью — звезды вовсю возрождают эту тенденцию сейчас, возможно, даже не задумываясь о том, кто стоял у ее истоков (читайте также: Уроки соблазнения: почему секс снова вернулся в моду).
Ожерелье «penis pendant»
Бренд Tom Ford также выпускает аксессуары. В 2014 году линейка пополнилась неоднозначной позицией — подвеской в виде мужского полового органа. Золотое украшение было доступно в трех размерах за 790 долларов. Вокруг него возникли споры — больше всего возмутилось христианское общество. И не только потому, что подвеска поступила в продажу в канун Рождества, но и из-за того, что она напоминала им крест.
Реклама духов Opium by Yves Saint Laurent
«В нашей культуре по-разному воспринимается мужское и женское голое тело» — считает Том Форд. Именно поэтому в своих рекламных кампаниях дизайнер задействует не только женщин, но и мужчин. В 2002 году он выпустил черно-белую рекламу с обнаженным мужчиной. В США ее сразу же признали слишком откровенной, но не запретили. Крупные издания согласились показать ее в своих выпусках, но только ее обрезанную версию, где видно только торс и лицо модели. Сам Том Форд не считает фото вульгарным: «Мы наносим духи на тело, так зачем прятать его?».
Фото: Getty Images