«Король секса»: 5 скандальных изобретений Тома Форда в моде | marieclaire.ru

Эстетичность и вульгарность,  уникальность и безвкусица  — с чем только не ассоциируют творчество Тома Форда. Но что бы ни говорили про дизайнера, ясно одно: он действительно перевернул привычное понимание моды. В день рождения модельера предлагаем вспомнить пять самых скандальных творений, которые еще раз подтверждают, что его видение  — синоним провокационности.

«Голые» платья 

По-настоящему откровенные наряды Тома Форда общество увидело еще в 2014 году. Первыми их продемонстрировали Рианна и Майли Сайрус на amfAR Gala. Белое и черное платья с еле прикрытой грудью сразу же создали вокруг себя шум. «Том Форд сошел с ума?»  — именно с этих слов начинались статьи крупных изданий.

Майли Сайрус на AmfAr gala, 2014 год
Майли Сайрус на AmfAr gala, 2014 год
Рианна на AmfAr gala, 2014 год
Рианна на AmfAr gala, 2014 год

Несмотря на критику, дизайнер решил не останавливаться: на показе осень-зима 2020 он представил сразу несколько «голых» моделей. На подиуме появились Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид в кружевных платьях, сквозь которые было видно обнаженное тело, а за ними вышла Белла Хадид в наряде из полупрозрачной блестящей ткани.

Кендалл Дженнер на шоу Tom Ford AW20, 2020
Кендалл Дженнер на шоу Tom Ford AW20, 2020
Белла Хадид на шоу Tom Ford AW20, 2020
Белла Хадид на шоу Tom Ford AW20, 2020

Самая неоднозначная реклама Gucci

Отдельное место в творчестве Тома Форда занимают его скандальные рекламные кампании. Среди самых известных — реклама Gucci с выбритой в зоне бикини буквой G. Конечно же, ее сразу запретили и признали самой скандальной за всю историю существования модного дома. Она так и не появилась на билбордах, однако именно благодаря ей за Фордом закрепился статус «Короля секса». К слову, другие кадры из этого кампейна не менее провокационные, однако они «цензуру» все же прошли.

Кадр из той самой кампании Gucci
Кадр из той самой кампании Gucci

Стринги Gucci

В 2000-е было модно носить нижнее белье, выглядывающее из штанов. Одним из дизайнеров, популяризировавших этот тренд, стал Том Форд.  Торчащие стринги Gucci с золотой литерой на показе коллекции весна-лето 1997 произвели настоящий фурор и сразу стали фаворитами модниц нулевых. И кто бы что ни говорил про абсурдность этого тренда, он до сих пор пользуется популярностью — звезды вовсю возрождают эту тенденцию сейчас, возможно, даже не задумываясь о том, кто стоял у ее истоков (читайте также: Уроки соблазнения: почему секс снова вернулся в моду).

Ожерелье «penis pendant»

Бренд Tom Ford также выпускает аксессуары. В 2014 году линейка пополнилась неоднозначной позицией  — подвеской в виде мужского полового органа. Золотое украшение было доступно в трех размерах за 790 долларов. Вокруг него возникли споры — больше всего возмутилось христианское общество. И не только потому, что подвеска поступила в продажу в канун Рождества, но и из-за того, что она напоминала им крест. 

Реклама духов Opium by Yves Saint Laurent

«В нашей культуре по-разному воспринимается мужское и женское голое тело»  — считает Том Форд. Именно поэтому в своих рекламных кампаниях дизайнер задействует не только женщин, но и мужчин. В 2002 году он выпустил черно-белую рекламу с обнаженным мужчиной. В США ее сразу же признали слишком откровенной, но не запретили. Крупные издания согласились показать ее в своих выпусках, но только ее обрезанную версию, где видно только торс и лицо модели. Сам Том Форд не считает фото вульгарным: «Мы наносим духи на тело, так зачем прятать его?».

Фото: Getty Images