«Дом моды, который он основал в 1965 году и до сих пор носящий его имя, сегодня потерял талантливого модельера, – сообщили о смерти модельера на официальной странице в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). – Он останется в наших воспоминаниях как мастер чувственности, красок и яркости». Для мира моды потеря культового дизайнера Эмануэля Унгаро стала настоящей трагедией – дизайнер оставался одним из самых культовых мастеров, который в XX веке наряду с Ивом Сен-Лораном смог предложить клиентам впечатляющую одежду prêt-à-porter как существенного конкурента кутюру. И хотя модельер ушел из моды еще в 2005 году, его дело продолжало жить и развиваться, пусть и под контролем других людей.
70-е и 80-е годы, десятилетия расцвета бренда Emanuel Ungaro, были дикой и самой эклектичной эпохой в моде – временем, когда устаревшие и консервативные правила правила отошли на второй план, и женщины внезапно смогли носить абсолютно все, что хотели: бахрому и перья, рваный деним и простые ночные рубашки. И несмотря на приверженность Эмануэля старомодной элегантности, Унгаро поразительно точно чувствовал время, в котором он жил.
Эмануэль Унгаро родился в 1933 году в Экс-ан-Провансе в семье эмигрантов из Италии – его отец бежал во Францию от фашистского режима Муссолини в 30-е годы. Глава семьи работал портным, и именно поэтому маленький Эмануэль фактически жил модой с самого детства: швейная машинка была первой игрушкой мальчика. В 23 года начинающий дизайнер переехал в Париж, а через два года, в 1958 году, начал работать ассистентом Кристобаля Баленсиаги, от которого, по словам самого Унгаро, он узнал, что на самом деле значат строгость и перфекционизм. «Он никогда не говорил. Вы должны были учиться и находить качество. Он был одинок, очень тихий человек», – вспоминал сам Унгаро об этом периоде.
В 1965 году он основал свой собственный дом моды и быстро завоевал популярность среди клиенток самого высшего класса: среди его поклонниц значились Жаклин Кеннеди и Катрин Денев. Однако после громкого триумфа наступила новая эпоха - со своими жесткими и бескомпромиссными правилами. Десятилетие гранжа привело к тому, что пышные оборки, драпировки и красочная палитра Ungaro сменились на подиумах сдержанным минимализмом, и у бренда началась череда проблем. В 1996 году Унгаро продал контрольный пакет акций своего бизнеса Salvatore Ferragamo, понимая, что итальянский лейбл сможет вывести в прибыль линейки сумок и обуви, которые могли бы поддерживать бизнеса по изготовлению одежды. В 1998 году Унгаро переманил Джамбаттиста Валли из Krizia и начал длительную передачу творческих элементов своей империи. Валли и Унгаро работали бок о бок до 2004 года, когда Валли все же покинул бренд (по слухам, из-за разногласий не с Унгаро, а с его женой Лорой, директором по глобальным коммуникациям компании).
Широко признанный последним великим кутюрье, Эммануэль Унгаро ушел из моды в 2005 году, но его дело продолжает жить. Он заслужил репутацию благодаря использованию ярких цветов и смешанных принтов, создавая одежду, которая несла в себе чувственность и дух гламура старой школы. Он показал, что такое настоящий цвет и как он может играть в ансамблях с другими, совершенно, на первый взгляд, несочетающимися оттенками. И если знаменитая Коко Шанель, другая героиня столетия, советовала перед выходом из дома снять один аксессуар, то Унгаро, кажется, был только рад добавить к переполненному деталями образу еще несколько браслетов, колец или крупное перо.
Фото: Getty Images