На первый взгляд кажется, что коллаборация двух крупных модных брендов — идея донельзя удачная. Во-первых, симбиоз умов: если один модный Дом отличается коммерческим успехом, то в тандеме со вторым таким же лидером рынка они непременно создадут что-то бесконечно красивое, оригинальное, да просто гениальное, ведь так? Во-вторых, так бренды могут обменяться аудиторией — те, кто потребляли товары только одного Дома, начнут засматриваться на продукты другого, ведь видят, что их любимый бренд доверяет своему партнеру.
Сказать, что эта схема не работает вовсе — нельзя. В мире моды и правда есть успешные коллаборации, перепродаваемые на ресейле до сих пор, хотя вышли они десятки лет назад. Например, Louis Vuitton, которые сделали коллекцию с Такаши Мураками по инициативе креативного директора Марка Джейкобса, а потом и с Яеи Кусамой, которую перевыпускали несколько раз — настолько была популярна. Карл Лагерфельд, без колебаний сошедший до H&M и сделавший с масс-маркетом коммерчески-успешную коллекцию. Причем, воля Кайзера оказалась заразительной: после него с шведским гигантом работали и Mugler, и Moschino, и даже Lanvin — кстати, их платья и пиджаки до сих пор хотят заполучить, несмотря на бытность в обиходе.
Louis Vuitton x Takashi Murakami
Mugler x H&M
Однако иногда кокос не растет и сотрудничество брендов приводит либо к чему-то посредственному, либо к модной катастрофе. Рассказываем о некоторых случаях, когда трудам двух Домов в пору было вручить «Золотую малину».
5 самых неудачных коллабораций модных брендов
Tiffany&Co x Nike
С одной стороны, общего между всемирно известным ювелирным Домом и спортивным брендом мало. С другой стороны — тоже, ведь коллекция кроссовок в коллаборации Tiffany&Co x Nike получилась не слишком продуманной и местами обыденной: Дом просто отдал бренду свой фирменный цвет Tiffany Blue, а Nike пошили привычные нам Air Force 1 в этом оттенке. Первое время после запуска коллекции в кроссовках ходили артисты, инфлюенсеры и просто любители всего нового — но, возможно, не все из них отдавали за пару $400 кровных, получив ее вместе с просьбой появиться в кроссовках на публике. Поэтому очень скоро в модном сообществе начались разговоры о том, чтобы признать это сотрудничество одним из самых безуспешных.
Jordan x Ferrari
Изначально идея была ясна: итальянский производитель спорткаров решил создать кроссовки, походящие на униформу гонщиков, которые будут покупать и любители Ferrari, и любители гонок, и любители удобной обуви, ведь за швейной машинкой стоял бренд Jordan. Своего рода возможность почувствовать себя гонщиком первого разряда, потратив меньше двухсот долларов. Звучит может и неплохо, но на деле кроссовки получились не слишком носибельными — их трудно встроить в повседневный лук, а многим людям они оказались попросту непонятны. К сожалению, так прибыль не получить — если выпускаешь что-то не слишком дорогое, то нужно внедрить это в массы, ограничиться парой-тройкой элитарных покупателей не выйдет. Поэтому сейчас обувь пользуется спросом у тех, кого пробирает ностальгия по модным вехам — одобрения в сообществе коллекция не снискала.
Gucci x Balenciaga
Два бренда, обожающих логоманию, когда-то должны были встретиться — и это случилось. Вместо апокалипсиса это привело к коллекции с очень активными логотипами и неймингом, выглядящей очень симпатичной местами. Лонгсливы с перекрестным воротом и принтом в виде цветов смотрятся свежо, то же можно сказать и про сумки. А платья с пайетками и цветным лого придавали итальянскому бренду спорт-шика, который в свое время сделал популярным Miu Miu, так что это только на пользу. Однако местами логотипов было так много, что это смотрелось уже не стильно, а неуместно (читайте также: Возрождение «рококо» и отказ от «тихой роскоши»: 10 главных модных трендов на 2025 год — версия Pinterest).
Comme des Garçons x Nike Premier
Если хотите посмеяться после тяжелого дня на работе, то рекомендуем почитать комментарии об этой коллекции. А если серьезно, то когда дизайнеры в последний раз захотели совместить удобство в лице кроссовок и стиль в лице туфель на каблуке, мы получили кроссовки на танкетке — и второй такой эксперимент перенести трудно. Собственно, такой и была реакция покупателей на эти бутсы на каблуке, которые, к тому же, стоят $700. Популярны такие были у любителей экспериментов и всего нового в моде, а вот простым покупателям было неясно, what the author meant.
Mulberry x Stefan Cooke
Известный британский бренд сумок, пользующийся расположением королевских особ, уже делал коллаборацию с учеником Central St. Martins Стефаном Куком, и в 2023 году они решили повторить успешное сотрудничество. Правда, на этот раз получилось не так удачно: классические и строгие сумки Mulberry с бантами многим показались несуразными, а гигантские брелоки-кисточки пусть и отсылали к популярному стилю бохо, но смотрелись вовсе не органично. Как водится, линию аксессуаров на себе испытали поклонники моды и молодое поколение, однако на постоянных покупательницах вроде Кейт Миддлтон такое едва ли увидим (читайте также: Платье в стиле Chloe, замшевые казаки и еще 4 вещи в стиле бохо-шик, которые нужны вам в 2025 году).
Фото: Legion Media, Getty Images, социальные сети FeDeRiCo AbBiAtI, V E R S U S DUDE, The Fashionography, HYPEBAE, Poshmark, Евгений Семьянов, Arnaldo Marques, Perfect Woman, Elle España