Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

Минувший модный год запомнился громкими перестановками, увольнениями и назначениями. Одно из них касается Chanel — креативный директор бренда Вирджини Виар покинула свой пост, уступив место Матье Блази (читайте также: Матье Блази — новый креативный директор Chanel: как Дом изменится с его приходом).

Несмотря на то, что этому решению уже несколько месяцев, увидеть творения бывшего дизайнера Bottega Veneta мы сможем только в октябре, когда начнутся Недели моды на сезон весна-лето 2026 года. А пока команда Chanel работает по лекалам предыдущего креативного директора.

Впрочем, это заметно и без пояснений — почерк Вирджини Виар виднеется в каждом изделии. Твидовые костюмы были основой показа, отразив один из кодов модного Дома. Нам представили разные вариации: с юбками-гофре, с прямыми юбками, с юбками А-силуэта, с укороченными и удлиненными жакетами, а также с твидовыми жилетами. Не остались в стороне и шорты — Виар всегда находила им место в коллекциях весна-лето.

Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

Одна из причин любви к этому предмету гардероба в желании сделать твидовые костюмы более подходящими для молодых девушек. Ведь основная критика бренда заключается в том, что новое поколение не хочет тратить десятки тысяч на твидовый костюм, только потому что это — Chanel. Однако попытка «омолодить» культовый комплект не приносила ожидаемых результатов, поскольку костюмы из твида давали понять все о материальном положении хозяйки, но прибавляли ей лет.

Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

Другой столп, на котором держится каждый показ Chanel — это обилие платьев. В очередной раз Дом показал мастерство своих кутюрье, отточенное годами. Отдельно хочется отметить яркие цвета — фиолетовый, синий, алый и малиновый дополняли твидовые костюмы.

Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

В целом показ уловил некоторые тренды, которые определят 2025 год. Это цвет butter yellow, который напоминает топленое масло и обещает быть самым модным в следующие 11 месяцев. В нем Chanel пошили костюм из твида с юбкой и шелковое платье длины макси.

Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

Следующий тренд года — это «ревущие» 20-е, и тут Chanel, как никому другому, есть, что предложить. Акцент был сделан на заниженной талии и глубоком декольте — характерных деталях аутфитов прошлого века. Попробовали Chanel и в бохо — Мона Тугаард показала платье с цветочным принтом и оборками.

Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

Кутюрная Неделя моды: обзор показа Chanel

Chanel Haute Couture SS/25

Однако модному Дому так и не удалось стать трендсеттерами. Мода на цветочный принт началась с легкой руки Миуччи Прада, стиль бохо возродила Чемена Камали в Chloe, а тренд на стиль 20-х вовсе можно объяснить цикличностью моды. Между тем, умение задавать тренды очень важно для модных Домов. Ведь теперь спрос на товары определяет не культовость бренда, а то, насколько он популярен в социальных сетях.

Другой недочет прошедшего показа в том, что он не произвел «вау-эффекта», который мы ждем от линейки Haute Couture. Свадебное платье в завершении показа, объемный голубой кейп и алое платье не помогли его создать, так как потерялись за грудой твидовых костюмов и комбинезонов (читайте также: Культ золота и хейт Кендалл Дженнер: как прошел кутюрный показ Schiaparelli).

+3

Фото: Legion Media