Едва не ставший парикмахером Жан-Поль Готье, не отчаиваясь, шел к своей мечте – создавать необычную одежду и раздвигать привычные рамки дозволенного.
В самом начале своего пути он работал помощником Пьера Кардена, Жака Эстереля и Жана Пату, но в итоге сумел создать собственный модный лейбл.
Первая его коллекция не пришлась по вкусу критикам: дизайнер показал мини-платья из салфеток, дополнив их аксессуарами из батареек.
В период с 70-х по 90-е было многое: создание знаменитого конусообразного бюстгальтера Мадонны, торжество бельевого стиля на подиуме и разработка костюмов для различных фильмов – например, «Пятого элемента» с Брюсом Уиллисом.
После этого появляется одна из основных тем его творчества – этнические мотивы. В 1997 году Жан-Поль Готье создает невероятно яркую коллекцию, посвященную Мексике и художнице Фриде Кало. Его девушки выходят на подиум в национальных мексиканских платьях, пончо, с густыми бровями и высокими прическами с цветами, куря сигары.
Жань-Поль Готье всегда заявлял, что не любит высокую моду, «пропахшую нафталином». Но в 1997 году его мнение меняется, и он на личные средства создает свою первую коллекцию haute couture, которая называлась «Готье-Париж». Однако, верный себе, в этом же сезоне он выпускает мужскую «Homme couture», пародирующую традиции высокой моды.
После этого его принимают в Синдикат высокой моды, а дом Hermes выкупает 35% акций дома Gaultier.
В 2003 году модельер становится креативным директором дома Hermes и создает свою первую коллекцию для бренда: она отличалась изобилием широкополых шляп и удивительно сдержанными для Готье цветами. В 2010-м модельер покинул свой пост, заявив, что хочет сосредоточиться на собственном лейбле.
За время своей работы модельер обращался к разным странам и культурам – Африке, Японии, Китаю, создавал «русскую» коллекцию, но чаще всего он снова и снова возвращался к теме Мексики. В 2010 году этой культуре он посвятил почти все свои коллекции, а также привез их ретроспективу в Москву и организовал шоу на Казанском вокзале. Еще одной темой года стал фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона, поэтому лица моделей сделали очень бледными, макияж – тропическим, а волосы заплели в дреды и косички.
В Москве Готье признался, что часто добавляет в свои наряды элементы русской одежды, например шапку-ушанку.
В 2011 снимают фильм «Джеймс Бонд: координаты "Скайфолл"», и Готье тут же выпускает мужскую коллекцию, посвященную английскому спецагенту. Его Бонды носят кожаные брюки, чулки с подвязками, длинные волосы и шейные платки.
Весной 2012-го Жан-Поль Готье выпускает коллекцию, посвященную Эми Уайнхаус. Модели выходили на подиум под ее хиты, с макияжем и прической певицы.
Осенью того же года модельер создал музыкальную коллекцию, посвященную стилю Дэвида Боуи, Майкла Джексона, Боя Джорджа и Мадонны. Со многими звездами его связывают многолетняя дружба и сотрудничество.
В промежутках между сезонами он создавал костюмы для тура Мадонны, свадебное платье Гвен Стефани, работал телеведущим и фотографом. В этом году на Неделе высокой моды Жан-Поль Готье показал коллекцию «Бабочки», а для линии готовой одежды вдохновился английскими панками.