Старшая дочь президента США Дональда Трампа – пример удивительного сочетания трудолюбия, красоты и материнского начала. За годы нахождения в поле зрения прессы она успела завоевать беспрекословную любовь аудитории, которая во многом способствовала успеху предвыборной кампании республиканцев. На сегодняшний день Иванка занимает руководящий пост в Trump Organization, является негласным советником отца, воспитывает трех малышей от миллионера Джареда Кушнера и возглавляет топы самых стильных людей Америки. Во всем, что касается бизнеса и политики, ей помогают высококлассное образование и аналитический ум, в то время как вопросы моды решает дружба с именитыми дизайнерами и собственный бренд Ivanka Trump.
Его американская принцесса основала задолго до того, как журналисты стали ей это приписывать – в 2007 году. К тому моменту за плечами Иванки уже была успешная модельная карьера, степень бакалавра экономики Пенсильванского университета и сотрудничество с компанией Dynamic Diamond Corp, специализирующейся на продаже бриллиантов. Она подтолкнула Трамп к идее запуска линейки украшений для «женщин, которые способны купить себе их самостоятельно» – так называемых «self-made women». Для них же спустя несколько месяцев стали производиться обувь, сумки и одежда по демократичным ценам в 50-200 долларов, что вкупе с громкой фамилией Иванки обеспечило стартапу оглушительный успех.
Продажей ассортимента Ivanka Trump занимались крупнейшие ритейлеры – Neiman Marcus, Macy’s и Nordstorm, разработкой – «украденные» кадры из Michael Kors, Diane von Furstenberg, Oscar de la Renta и Kate Spade, а рекламой – сама Иванка, которая, несмотря на занятость в корпорации отца, контролировала все этапы создания и выхода коллекций. Она позировала для сезонных лукбуков марки, украшала билборды на улицах Манхэттена, а также выгуливала новинки на женских саммитах, ТВ-шоу и благотворительных вечерах. Фирменный образ Иванки – минималистичное платье пастельного цвета, лодочки с открытым мысом и сумка «Charlotte» – стал примером для многих американских женщин, которые за день играют сразу несколько социальных ролей.
Часто (то ли от любви к своему бренду, то ли ради придания ему большей огласки) Трамп «грешила» модными дублями, как это было, к примеру, с платьем из осенней коллекции 2011 года. В нем девушка позировала фотографам как минимум дважды: на презентации для универмага Bloomingdales и на съемках утренней передачи «Today». Туфли Иванка и вовсе занашивала до стертой подошвы, ведь, по ее словам, с момента основания лейбла она не потратилась ни на одну пару обуви.
Переезд Трампов в Белый дом способствовал серьезным изменениям в дизайнерском бизнесе 35-летней дивы. В начале 2017-го года она попрощалась с руководящим постом в компании, а также с несколькими американскими магазинами, представлявшими товары Ivanka Trump на своих прилавках. И если первое стало вынужденным обстоятельством и данью новым привилегиям, то второе – незапланированным результатом политики отца.
О разрыве контракта с Иванкой объявили универмаги Neiman Marcus и Nordstrom, сославшиеся на плохие продажи ее бренда. На самом же деле причиной такого поворота стали неоднократные акции протеста группы «Grab Your Wallet» против оскорбительных высказываний Дональда Трампа в адрес женщин. Лишение крупнейших поставщиков коллекций в скором времени может привести модную империю президентской дочери к банкротству, а ее саму – к составлению гардероба при помощи других марок одежды.
В число фаворитов Иванки Трамп входят преимущественно американские лейблы: J.Mendel (с его платьем связан резонансный выход девушки на Балу Met-Gala в 2008 году), Vera Wang (автор ее свадебного наряда), Prabal Gurung (работа с которым «вылилась» в красивейшие образы с красных дорожек), а также Zac Posen, Altuzarra, Ralph Lauren и Oscar de la Renta. Команда последнего собирала Иванку на самые ответственные мероприятия в жизни семейства Трампов, срывая виртуальные рукоплескания с разных концов планеты. Изумрудный комплект в эстетике любимого ею минимализма, монохромное платье с крупным бантом и белоснежный костюм с официальной части инаугурации в одночасье зажгли еще одну fashion-звезду, заставив блондинку конкурировать с мачехой.
Другим «модным спонсором» Иванки можно назвать дизайнера Каролину Эрреру, с которой девушка дружит еще со времен своей юности. Ее руке доверяются пышные платья для крупных торжеств и более скромные – для повседневности и тихих приемов. Ассортимент Carolina Herrera, состоящий из линий resort, pre-fall, bridal и ready-to-wear, позволяет Трамп выбирать наряд для любого случая, но она предпочитает делать бренду индивидуальные заказы. Результат такового сотрудничества мы видели на инаугурационном балу президента в Freedom Hall, где Иванка появилась в поистине королевском платье с многочисленными блестками, ставшее венцом двадцатилетнего сотрудничества двух влиятельных женщин.
Вдохновившись успехом этого перфоманса, Трамп выкупила у Эрреры дорогостоящий наряд из актуальной весенне-летней коллекции бренда, которым вскоре похвалилась в своем Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). На фотографии она позировала в обнимку с супругом Джаредом Кушнером, подобрав к футуристичному серебристому платью свое лучшее украшение в виде сияющей улыбки. Тогда Иванка еще не подозревала, что снимок обернется для нее громадным скандалом, перечеркнувшим все недавние модные победы.
Нет, оно не просвечивалось, демонстрируя отсутствие нижнего белья, и нет, не выдавало отсутствие вкуса. Дело было во времени опубликованной фотографии: в тот же день сотни американских граждан бастовали против жесткой миграционной политики Дональда Трампа. Демонстрацию роскошной жизни старшей дочери нового президента посчитали неуместной в трагической для страны ситуации, а интернет заполонили издевательские коллажи, направленные в адрес Иванки. Худшим стало сравнение наряда со спасательным изотермическим покрывалом, в каких часто можно видеть нелегальных беженцев в репортажах из Европы.
Обескураженная девушка ошибку свою сразу признала, однако фотокарточку из микроблога не убрала. На тот момент иванка еще не успела привыкнуть к тому, что мода для Трампов отныне неразрывна с политикой, а каждый образ приравнивается к высказыванию по общегосударственным делам. Все это заставило ее не только пересмотреть рациональность существования именного бренда, но также тщательнее выбирать покровителей для гардероба. Ведь он теперь расположен в стенах Белого дома.
Фото: Getty Images, Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация)