Сотни дизайнеров по всему миру спят и видят, как Меган Маркл, один из самых обсуждаемых модных инфлюенсеров с сокрушительной силой обрушения сайтов, надевает их вещи на каждое важное событие. Такой сон звучит фантасмагорично, однако для бренда Aquazzura и его владельца Эдгардо Озорио эта мечта уже давно стала реальностью. Его сверхъестественный карьерный взлет может удивить: родился в Колумбии, вырос в Майами и Лондоне, учился в Central Saint Martins, стажировался в Salvatore Ferragamo, Sigerson Morrison, René Caovilla, и в 23 года стал руководителем дизайна обуви в Roberto Cavalli. А в 2011 году, когда Озорио исполнилось 25 лет, вундеркинд из мира моды открыл собственный бренд. Похоже на сказку или пресловутую «карту желаний» любого молодого дизайнера, однако сам Озорио объясняет успех своего бренда просто: чуткое отношение к клиентам и налаженные связи в бизнесе.
Эдгардо живет в палаццо XV-го века с Рикардо Д'Альмейда Фигейредо, который стал одним из основателей компании. «Когда я начинал бренд, это было все об Италии и Ривьере», – говорит Озорио. Его любовь к этой южной стране дала название самому лейблу: Acqua Azzura в переводе означает «голубая вода». А миниатюрная золотая фигурка ананаса, которая располагается на подошве каждой пары, символизирует удачу и гостеприимство, что для итальянского бренда, который к каждой своей покупательнице относится с особым трепетом и чуткостью и внимательно выслушивает все предложения, стало определенным лозунгом. Без скандалов, однако, в истории Aquazzura тоже не обошлось: в июне 2016 года компания подала иск о нарушении авторских прав против Иванки Трамп, утверждая, что одноименный бренд дочери президента скопировал дизайн линейки Wild Thing.
Среди клиенток Эдгардо – Миранда Керр, Джулианна Мур, Кара Делевинь, Бейонсе и Джованна Батталья, а в 2017 году лицом его бренда буквально стала герцогиня Сассекская. Дату «27 ноября 2017 года» Эдгардо Озорио точно запомнил на всю жизнь: именно в этот день принц Гарри и Меган Маркл объявили о помолвке, а на глазах модной общественности буквально рождалась новая модная икона – в лодочках Matilde от Aquazzura и пальто от канадского бренда, чей сайт обрушился через 15 минут после появления фотографий Меган. Однако успех Озорио – вовсе не мимолетная прихоть королевской особы, которая решила сделать мало кому знакомый бренд всемирно известным: появление в туфлях бренда – банальное дело вкуса, которое для итальянского бренда стало определяющим. «Случайность, но результаты в прессе и социальных сетях были просто ошеломительными», – рассказывал Озорио.
На этом экспансия гардероба Маркл брендом не закончилась (хотя, согласитесь, для послужного списка уже вполне достаточно). Очевидно, что Меган отдает предпочтение Aquazzura в самые ответственные моменты. Загибайте пальцы. Сначала она появляется в нюдовой модели Matilde (уже, к слову, изрядно поношенной) на своем первом фотоколле после помолвки с принцем. Затем надевает пару белых туфель на свою свадебную вечеринку 19 мая. Эта пара была изготовлена изготовлена во Флоренции вручную на заказ из шелкового атласа, а подошвы были выкрашены в голубой цвет, чтобы Меган носила с собой в важный день «что-то голубое», рассказывал дизайнер.
Официально вступив в высшие ряды британской аристократии, Меган выбирает Aquazzura для своего первого сольного (и на тот момент самого важного) мероприятия: облаченная во все черное, она вновь надевает свои угольные Deneuve Pumps за $750. В тот день она еще успела совершить сенсацию в первые минуты после появления, попав в десяток крупных британских СМИ одним только движением руки (читайте также: Как герцогиня Меган меняет монархию одним жестом). И это еще не все.
Меган выгуливает изящные лодочки во время официальных визитов и даже берет свою богатую коллекцию туфель в первый зарубежный тур по Австралии и Океании. Ассортимент обуви герцогини был сродни запасам бутика: всего у Меган было запланировано 38 образов, из них семь были дополнены туфлями Aquazzura (и столько же «звезд» – у его испанского конкурента Manolo Blahnik). Родриго купался в лучах славы, однако к успеху относился с осторожностью и на многочисленные интервью о своем признании предпочитал не распыляться: слишком дорого доверие высших аристократических кругов и слишком легко его потерять одним неосторожным словом (читайте также: Платье раздора, или Почему поклонники Меган Маркл обиделись на любимого дизайнера Кейт Миддлтон).
Кроме того, в день свадьбы Меган в туфлях от Aquazzura была главная женщина в ее жизни – мама Дория. Во время дебюта в королевском обществе она предстала в лодочках и дневном мятно-зеленом ансамбле, украшенном цветочным узором, который создали креативные директора Oscar de la Renta Фернандо Гарсия и Лаура Ким. Все шесть девочек-цветочниц, в том числе очаровательная принцесса Шарлотта, носили туфельки от Aquazzura. Обувь из белой кожи с монограммами и датой свадьбы новоиспеченная герцогиня преподнесла малышам в качестве особого подарка. И кажется, свой триумф в этот день праздновала не только взошедшая на модной сцене звезда Меган, но и ее подмастерье.
Безусловно, выходы Меган стали катализаторами успеха бренда, однако точно не главной причиной. Клиентки обожают Aquazzura за их удобную колодку: большинство каблуков Aquazzura имеют высоту от 3,5 до 4,5 дюйма – оптимальная высота для улучшения осанки, как говорят исследования. Поэтому Эдгардо обзавелся такой лигой премиум-фанатов и некоторые избранные модели решил назвать в честь звездных обладательниц. Так, собственную пару в широкой коллекции Aquazzura имеют певица Дебби Харри (Debbie bootie за $1142) и актриса Шэрон Стоун (Sharon stiletto за $864).
Лодочки, которые Меган надевала на фотоколл после помолвки, она позже примерит вновь – во время своего первого визита в Национальный театр в качестве нового патрона. Будучи на большом сроке беременности, Меган легко вышагивала на шпильке высотой в 10,5 сантиметров и, кажется, совсем не задумывалась о том, что ее вечер может завершиться слезами и болью в ногах. И, зная безграничную любовь герцогини Сассекской к высоким каблукам и лодочкам, в ближайший год покой Эдгардо будет только сниться.
Фото: Getty Images