Salvatore Ferragamo
Популярности бренда Salvatore Ferragamo в свое время поспособствовала сама Мэрилин Монро. Именно туфельки Сальваторе были на ней в тот вечер, когда воздух из вентиляционного люка взмел вверх ее белоснежное платье. Эта сцена из фильма Билли Уайлдера «Зуд седьмого года» - одна из известнейших в голливудском кинематографе, но начало сотрудничества обувного дизайнера с индустрией развлечений началось гораздо раньше.
В 20-х годах Феррагамо обувал ковбоев из вестернов Сесиля де Милля, а позже стал делать обувь для более реальных персонажей: Рудольфа Валентино, Мэри Пикфорд, Греты Гарбо, Софи Лорен, Марлен Дитрих, Одри Хепберн и других, закрепивших за дизайнером статус «звездного сапожника». Практически ни одна известная кинокартина 20-го столетия не обошлась без участия в ней Сальваторе, что определило его авторитет и в современной моде.
Сегодня в туфлях итальянского бренда щеголяют преемники громких имен прошлого - актрисы Кейт Бекинсейл, Дженнифер Гарнер, Рэйчел МакАдамс и Анджелина Джоли. Последняя и вовсе не представляет жизни без обуви Феррагамо, появляясь в разнообразных лодочках на премьерах собственных фильмов и Красных дорожках премий. Один из таких выходов Джоли был встречен с особым ажиотажем: на «Оскаре-2012» она появилась в платье от Atelier Versace с огромным вырезом, который соблазнительно обнажал ее ногу - конечно же, в туфельке Salvatore Ferragamo.
Stuart Weitzman
Семейная марка Вайцманов функционирует уже более ста лет и за это время успела стать одной из ведущей на мировом обувном рынке. Модель босоножек «Nudist», которую разработал сын основателя бренда Сеймура Вайцмана - Стюарт, сегодня есть в гардеробе практически каждой известной женщины. «Голые» туфли на тончайшей шпильке неоднократно копировались другими известными брендами, но «понимающие» особы предпочитают носить «Nudist» именно от их создателя.
В бутиках Stuart Weitzman, которые сегодня открыты во всех точках земного шара, регулярно шопятся Хлоя Морец, Джессика Альба, Сандра Баллок и сестры Кардашьян-Дженнер. Удивительно, как нежные, почти невесомые туфли Вайцмана удерживают на весу крупных девочек из реалити-шоу. Но, кажется, этот факт лучше прочих говорит о качестве и практичности марки, которая сегодня опережает своих конкурентов по многим показателям.
Brian Atwood
Бренд Brian Atwood достаточно молодой (марка была основана в 2001 году), но уже достаточно успешный. В узких кругах Брайана называют «любимчиком Голливуда», присланного из Италии, где он ранее работал вместе с Джанни и Донателлой Версаче, дабы потеснить вышеперечисленных мастеров. После его «подарка» Леди Гаге в виде ботильонов «Fame» с массивной скрытой платформой и золотым каблуком заказы посыпались на дизайнера с невиданной силой.
В очередь за творениями Этвуда, которые, по его собственным словам, «призваны, чтобы возносить девушку на пьедестал», выстроились Хейли Стейнфилд, Ева Лонгория, Меган Фокс, Розамунд Пайк, Кэри Маллиган и многие-многие другие, спешащие «выгулять» что-то отличное от «лабутенов», «манолосов» и «кирквудов».
Фото: Getty Images