Звезды уже давно выяснили, что все, что выглядит слишком плохо, чтобы понравиться массовому зрителю, — самый короткий путь к успеху и модному признанию. Кроксы, дедушкины жилетки, агли-сникерсы и сандалии с носками — если селебрити чувствуют необходимость напомнить о себе остальным, они откапывают в шкафу (или последних коллекциях дизайнеров) самые неожиданные, непривлекательные и непопулярные вещи, которые только могут найти, а потом носят их так, чтобы выглядеть в них потрясающе.
Угги без преувеличения стояли у истоков популярной последние несколько лет ugly-моды. В переводе с английского uggs (ugly boots) означает «уродливые ботинки» и пожалуй это единственное, что остается в тренде столько лет. И сколько бы модные эксперты ни призывали отказаться от них, звезды, кажется, предпочитают пропускать мимо ушей все рекомендации, чем отказываться от некрасивой, но при том самой уютной обуви, которую только можно представить.
Объемные и легкие сапоги из овчины, которые сегодня известны всему миру, были привезены в США в 70-х годах и именно здесь им суждено было стать трендом. Появились они, конечно, задолго до этого и были известны еще в сельском хозяйстве и авиации. Одними из первых, кто решил поставить производство этой обуви на поток, стали австралийцы Райан Смит и Дуг Дженсен. Они предположили, что серфингисты в Калифорнии точно оценят удобные и мягкие ботинки без шнуровки, которые были популярны на их родине. Первоначально их бизнес развивался довольно медленными темпами: в первый сезон было продано всего 28 пар. Но неожиданно сапоги получили международное признание в 1994 году, когда их надела зимняя олимпийская сборная США.
Несмотря на любовь спортсменов самым мощным катализатором продаж всегда остаются селебрити. В 2003 году Опра Уинфри во время шоу назвала эту обувь в числе своих самых любимых вещей, а бренд UGG подарил 350 пар ботинок ее аудитории и сотрудникам, что привело к огромному росту продаж обуви по всему миру.
Тогда же папарацци запечатлели в этих ботинках многих обсуждаемых селебрити, включая Сиенну Миллер, Дженнифер Лопес, Кэмерон Диаз и Кейт Аптон. Одни появлялись в уютных уггах на бэкстейдже съемок, другие предпочитали эту обувь для прогулок по городу или перелетов.
Такая мощная маркетинговая кампания позволила бренду UGG испытать беспрецедентный рост. Угги стали культурным феноменом и духом времени, определившим десятилетие наряду с не менее спорным аналогом спортивного костюма Juicy Couture и довольно неоднозначными образами звезд нулевых, как Пэрис Хилтон и Николь Ричи.
Возможно, именно из-за массовости угги никогда не были приняты fashion-индустрией (даже после того, как бренд установил тесное сотрудничество с инсайдерами, такими как дизайнер Джереми Скотт или стилист Брэд Горески). Сфера моды всегда гордилась своей эксклюзивностью и закрытостью, к тому же, быстрая сменяемость течений не позволяла оставаться никаким вещам в тренде долгое время. Несмотря на непривлекательный силуэт, угги действительно могут похвастаться важными преимуществами, такими как легкость, комфорт и тепло. Впрочем, долгое время все эти качества были не самыми важными для вещи, чтобы стать трендом.
С началом 2010-х угги начали списывать со счетов, и селебрити практически позабыли о них — правда, ненадолго. В 2018 году дизайнер Гленн Мартенс из Y / Project решил представить гиперобъемную версию угг в мужской осенне-зимней коллекции — и это в прямом смысле чуть не сломало интернет. Несколько дней спустя дизайнер Титосэ Абэ из японского люксового бренда Sacai также принял неожиданное решение сотрудничать с UGG, добавив к ботинкам вязаные полосатые носки.
За популяризацию удобных сапог взялась и Рианна. Хотя певица и бизнесвумен может совершать все мыслимые и немыслимые модные оплошности, она по-прежнему считается первопроходцем и иконой стиля, за которой следуют толпы (что бы она ни надела). Свою вариацию аутфита с уггами представила и одна из самых востребованных моделей нашего времени Адвоа Абоа, которая решила объединить уютные сапоги с брючным костюмом.
Новая волна популярности настигла угги во время пандемии COVID-19. В этот переломный момент многие поняли, что внешняя привлекательность одежды и обуви — далеко не главный пункт, а на каждый день просто необходима удобная комфортная одежда и практичная обувь. И вот угги уже не кажутся чем-то крайне немодным и ужасным, а к их бешеной популярности привело сразу все: и любовь дизайнеров к ностальгии, и попытки современных инфлюенсеров вернуть нулевые, и наше желание чувствовать себя комфортно и уютно 24/7. Угги вполне могут войти в историю моды как самая спорная вещь, определяющая не одно, а сразу несколько десятилетий. И не останется сомнений, что как минимум одна пара точно припрятана даже у самых ярых противников ugly-трендов.
Фото: Getty Images