В качестве основной темы сам дизайнер заявил хип-хоп культуру, но на деле «замиксовал» сразу несколько трендов из разных, знаковых для моды, эпох. Тут есть и обувь на огромных платформах, «родом» из 70-х, и шляпки-клош и пальто с меховыми воротниками из 20-х. За 80-е и 90-е, те самые годы расцвета хип-хопа, «отвечают» массивные металлические подвески на цепях, объемные свитера с застежками-«молниями», крупные (даже чересчур!) головные уборы и тренировочные костюмы, заявленные как атрибут уличной моды.
Впрочем, хип-хоп-мода сама по себе – смешение, иногда хаотичное, за гранью хорошего вкуса, из всевозможных цитат и заимствований, - так что противоречия здесь нет. Строго говоря, и первопроходцем Джейкобс не стал. Хип-хоп-культура влияет на творчество дизайнеров уже давно. Взять хотя бы таких мастодонтов как Moschino. Сам основатель модного дома Франко Москино всегда любил массивные украшения и большие объемы.
С приходом известного поклонника уличной моды и «маргинальных» стилей Джереми Скотта на пост креативного директора в 2013 году, хип-хоп-тема получила в коллекциях марки еще большее развитие. В любви хип-хоп-стилю открыто признается Карлин Серф де Дадзили, эксперт моды, давняя соратница Скотта и стилист всех его показов. Обилие крупных цепей да и вообще oversize-бижутерия успели стать визитными карточками бренда. Кроме них, о моде «черных» кварталов напоминают крупные головные уборы и обилие цветного меха.
Не остался в стороне от тренда и Александр Вэнг. В его мужской весенней коллекции этого года есть все те же свитера на молнии, широкие брюки, «леопард» и цепи.
А для коллекции resort Вэнг объединил усилия с Kangol, маркой-производителем знаменитых кепок, популярных в том числе у обитателей Гарлема. «Замес» получился вполне в духе хип-хопа – вещи практичные, удобные и в меру вызывающие:
Стилем рэперов с его расслабленностью и в то же время броской избыточностью вдохновлялись (и продолжают это делать) и многие другие, преимущественно американские, марки.
Бывает и наоборот: лидеры хип-хоп-движения «присваивают» бренд, который изначально и не думал позиционировать себя как «рэперский» и «маргинальный». Так случилось, например, с Tommy Hilfiger. В 90-е годы их вещи, созданные, казалось бы, для белых выпускников дорогих колледжей, активно стал носить популярный рэпер Снуп Дог. Однажды он даже появился в свитшоте марки на шоу Saturday Night Live, после чего у бренда взлетели продажи – в основном, благодаря фанатам музыканта.
Сам Томми Хилфигер продемонстрировал похвальную широту взглядов: он начал дружить с хип-хоп-диаспорой и стилизовать некоторых рэперов для съемок. В современных коллекциях его бренда можно найти отсылки к хип-хоп-стилю – то, чего раньше и представить было нельзя, настолько этот стиль не совпадал с ДНК-марки.
Что касается Марка Джейкобса, то его коллекция, тем не менее, может считаться новаторской. До него еще никто не подавал хип-хоп-тему настолько изысканно и стилистически слаженно – чего стоит хотя бы мастерское сочетание разных оттенков коричневого и бежевого. Поставив хип-хоп-моду в один ряд со стилем 20-х, он по-своему легитимизировал первую, придав ей статус новой классики.
Фото: Getty Images