Сексуальное, женственное, нежное, утонченное — атласное платье-комбинация в бельевом стиле покорило девушек по всему миру. Именно его надевают знаменитости на красные ковровые дорожки, подчеркивая ноги головокружительными разрезами, а ключицы — тонкими бретелями. Однако одни из самых красивых и желанных платьев встретились именно в кино.
Роскошные комбинации примеряли на себя героини Сары Джессики Паркер, Киры Найтли, Кейт Хадсон, Элизабет Тейлор и другие. Какие из них не только покорили наши сердца, но и стали культовыми — рассказываем в материале.
Кира Найти в фильме «Искупление», 2007
Душераздирающая драма повествует о действиях Второй мировой войны. Юная писательница обвиняет возлюбленного своей сестры Сесилии Таллис, которую сыграла Кира Найтли, в насилии и разлучает молодых людей тюрьмой, а затем и военными действиями. Фильм о любви покорил сердца миллионов, а премии «Золотой глобус» и BAFTA 2008 года признали его лучшим.
Но не только актерский талант и пронзительная история «сделали» эту кинокартину культовой. Важную роль здесь сыграли и костюмы, особенно те, что примеряла Кира Найтли: шифоновое цветочное платье, полупрозрачные блузы и сорочки, фактурные пальто. Но самое главный наряд среди них — зеленое шелковое платье-комбинация, признанное самым красивым в истории кинематографа (читайте также: 10 фильмов с самыми красивыми костюмами за всю историю кино).
Его создателем была Жаклин Дюрран, художник по костюмам, получившая награды за «Гордость и предубеждение», «Анну Каренину» и «Маленьких женщин». Она вдохновлялась модными лондонскими листками 20-30-х годов прошлого столетия, но стремилась дать когда-то актуальным нарядам новую жизнь. Так, Дюрран добавила тонкие бретели и открытую спину — раньше такого платья мир еще не видел.
Наоми Уоттс в фильме «Диана: история любви», 2013
Синие платья Дианы Спенсер — одни из самых красивых в истории моды. Режиссеры и художники по костюмам в своих работах стремились воссоздать культовые образы «королевы людских сердец». Одним из таких стала атласная комбинация Versace, которую примерила принцесса в 1996 году во время визита в Австралию. Платье в пол на одно плечо модный Дом специально воспроизвел для актрисы Наоми Уоттс, что сыграла знаменитость в фильме «Диана: история любви».
Режиссеры картины не стремились превратить Уоттс в точную копию принцессы, однако для большей схожести актрисе пришлось не только надеть парик, но и сменить форму бровей, а также носить протез для носовой перегородки, чтобы больше походить на Спенсер. Тем не менее, не все возможно изменить. Так, рост Наоми — 165 сантиметров, а Дианы —178, и, несмотря на значительные расхождения, культовое платье выглядело на актрисе словно оригинал.
Элизабет Тейлор в фильме «Кошка на раскаленной крыше», 1958
Платье с глубоким декольте и кружевной отделкой стало первым образом в бельевом стиле, появившимся на экранах. За костюмы в знаменитой американской драме отвечала художница Эдит Хэд, которая всегда была уверена в своих решениях и знала, что в работе является лучшей. Костюмер облачила одну из самых красивых женщин той эпохи Элизабет Тейлор в откровенное бельевое платье из шелка в желтом цвете и произвела модный фурор.
С тех пор комбинация все чаще стала проникать в кинематограф, а сегодня без нее невозможно представить женский гардероб (читайте также: Мэй Уэст: крестная мать откровенности, или кто ввел моду на «голые платья»). Пересмотрите дизайнерские коллекции — модельеры по-разному интерпретируют женские сорочки и с легкой руки превращают их в повседневный образ.
Катерина Мурино в фильме «Казино „Рояль“», 2006
Платье-комбинация — это история про нежность и романтичность. Одна из возлюбленных Джеймса Бонда — Соланж — перевернула классическое представление об атласном наряде, надев коралловый, что подчеркнул ее внутреннюю харизму и страстность. Глубокое декольте, изящная шнуровка из лент на спине, приталенный крой изящно выделили формы итальянской актрисы Катерины Мурино, что сыграла жену Димитриоса. Сексуальный образ в кино был дополнен сумкой в цвет и жесткими золотыми браслетами на двух запястьях — словно это современный выход звезды.
Кейт Хадсон в фильме «Как отделаться от парня за 10 дней», 2003
Желтое платье на Кейт Хадсон, что сыграла в фильме журналистку Энди Андерсон, было надето в кульминационный момент: ложь, которую скрыли друг от друга возлюбленные, вскрывается. Именно в этот момент бойфренд героини понимает, что не готов потерять ее ради карьерного успеха. Открытая спина и глубокое декольте, которые игриво продемонстрировала Энди, очаровали его и влюбили. Да и сама героиня Хадсон поняла, что не готова «отделаться от парня».
Желтый цвет художница по костюмам Карен Патч выбрала не сразу. До этого актриса примеряла вечерние платья в изумрудном и глубоком синем оттенках, но именно желтое превратило Кейт Хадсон в принцессу бала.
Мишель Пфайффер в фильме «Лицо со шрамом», 1983
Эльвира Хэнкок из культовой кинокартины «Лицо со шрамом» до сих пор остается одной из самых модных героинь — ее образы актуальны до сих пор: белоснежный пиджак в сочетании с фетровой шляпой и юбкой с разрезом, ночные шелковые костюмы можно найти в коллекциях брендов и сегодня. Однако платья, которые она примеряла, разбивают сердце и кажутся неповторимыми (читайте также: Культовая обувь из кино: от туфелек «Золушки» до ботфортов «Красотки»).
Актриса Мишель Пфайффер появлялась в нарядах с глубоким декольте и разрезами от бедра, и самым запоминающимся стала сапфировая комбинация, расшитая стразами, которая при разном свете меняла оттенок до изумрудного. Вдохновение для создания этого платья художница по костюмам Патриция Норрис искала в американской моде Голливуда 30-х, что отличались простым кроем, лаконичным дизайном и одновременной роскошью. Именно образы Хэнкок отражают современный тренд на «тихую роскошь», что отличало героиню от женщин того времени.
Сара Джессика Паркер в сериале «Секс в большом городе», 1998-2004
Финальный эпизод четвертого сезона «Секса в большом городе» обращен к Нью-Йорку — еще одному главному герою сериала, присутствие которого всегда было в жизнях Кэрри, Миранды, Шарлотты и Саманты. Запах папирос, поиски свободного такси, коктейль «Космополитен» и любовь — именно в этом бурном и таком противоречивом мегаполисе девушкам удалось обрести счастье, а потом его потерять и найти вновь.
Кэрри появляется в черном платье-комбинации с плиссированным подолом и кружевной подкладкой. Многие считают, что лучшие образы героини всегда связаны с мужчиной ее мечты, этот выход — тому подтверждение. Мистер Биг планировал переезд, а Кэрри надеялась провести с ним последний романтический ужин, хотя в жизни ее уже был другой. Но судьба распорядилась иначе — встрече случиться было не суждено.
Фото: Getty Images, кадры из фильмов