Запоминать как правило, есть что и кого. Желтое цыплячье платье Рианны с огромным шлейфом. Огненная корона Сары Джессики Паркер работы Филиппа Трейси. И еще очень много других нарядов, которые представляют собой, скорее, арт-объекты, нежели одежду, в которой стоит выходить на красную ковровую дорожку, - все это MET Gala, ежегодный Бал Института Костюма, проводимый в нью-йоркском музее Метрополитен. Каждый год у этого мероприятия – своя тема и свой дресс-код, который объявляют примерно за полгода. После чего у желающих попасть на MET Gala есть не так много времени, чтобы найти «то самое» платье, которое должно обратить на себя внимание всей публики. А иначе туда и ходить не стоит. Вот, почему наряды знаменитостей на MET Gala не следует делить на удачные и ужасные: арт-объект – он и есть арт объект, а там уже ваши проблемы – поняли вы его замысел, или нет. Главное – не пытаться сравнивать увиденное с красными ковровыми дорожками «Оскара» или кинофестиваля в Каннах: платья для MET Gala выбирают по совершенно иному принципу.
Тему 70-го (да-да, юбилейного) обозначили следующим образом: «Рука x машина: Мода в эпоху современных технологий» (Manus x Machina: Fashion in an Age of Technology). По мысли организаторов, в наш век высоких технологий границы между haute couture и prêt-à-porter стерты, как первое, так и второе во всю используют и ручную работу, и машины, которые создат шедевры высокой моды. В музее по этому случаю выставлены 3D-принтеры, которые печатают детали одежды, лазерные станки по резке ткани, создающие идеальные перфорации, и еще более 100 объектов – примеров удачного сочетания техники и высокой моды. Но самое интересное, конечно – это бал. Звездам было велено соединить в нарядах высокую моду и высокие технологии. Вот, что получилось.