Осенне-зимняя коллекция Антонио Марраса стала своего рода заявлением. Выпустив на подиум моделей в возрасте наравне с молодыми и использовав одинаковые принт и отделку для мужских и женских вещей, дизайнер решил доказать, что у моды не может быть границ – их не определяют ни возраст, ни пол, ни раса.
Две главных музы на показе дизайнера – известная итальянская женщина-ботаник Эва Мамели (в честь нее модели несли горшки с живыми растениями) и легендарная танцовщица и хореограф Пина Бауш. Прически женщин на подиуме были вдохновлены именно стилем Пины – собранные назад, гладко уложенные волосы и спадающий на лоб тонкий завиток.
Что до одежды, то здесь Маррас сделал ставку на многослойность и эклектику. Например, плащ в крупную клетку он предлагает носить поверх блузы в крупный цветок и клетчатой юбки с завышенной талией. Из-под юбки при этом «выглядывает» подол кружевной подкладки. И так во всем: кружево с шерстью, полоска с клеткой, «леопард» с цветами (они здесь вообще в изобилии – как на женских, так и на мужских вещах) и предметы гардероба, будто сшитые из лоскутов. Их обладатель то ли не придает значения «правильным» сочетаниям, то ли нарочно таким образом «дерзит» моде, которая кажется ему чересчур высокомерной и конвенциональной.
Отдохнуть от мелькания ярких, словно в калейдоскопе, картинок помогают редкие монохромные образы – длинные облегающие из синего и желтого бархата платья, дополненные тюрбанами в тон в духе 20-х годов, черные плиссированные наряды и роскошные полупрозрачные кружевные туалеты в пол.
Финал показа стал достойным завершением этой оды демократичности в моде: сам Антонио Маррас и часть моделей выбежали на подиум в компании пса дизайнера.
Фото: Getty Images