Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально | marieclaire.ru

Просматривая показы последнего десятилетия, мы видим, что все чаще на подиумах появляются мужчины в рюшах, кружеве, оборках и юбках. И также видим, как девушек одевают в маскулинные костюмы, расширяют линию плеч, делая женский костюм более мужественным. Или вовсе и тех и других одевают одинаково. Сегодня границы между мужским и женским подвижны, как никогда ранее.

Дизайнеры активно экспериментируют с гендером в своих коллекциях с 70-х годов. Пожалуй, Дэвида Боуи можно отметить как проводника в сегодняшнюю андрогинность в моде. На протяжении всей своей карьеры он экспериментировал со стилем, мешал женское и мужское, надевал юбки, каблуки, костюмы пастельных оттенков, наряжался в бесполого инопланетянина, при всем этом всегда оставался мужественным. Стиль Боуи часто сводили к «андрогинности» или «стиранию границ между полами». Многие дизайнеры вдохновлялись им и все еще продолжают фантазировать на тему его стиля.

Дэвид Боуи, 1973 год
Дэвид Боуи, 1973 год
Дэвид Боуи, 1997 год
Дэвид Боуи, 1997 год

В то время как многие наблюдали за стилем Боуи, Ив Сен-Лоран в 1966 году выпустил коллекцию, посвященную женскому брючному костюму. Иву удалось сделать женский брючный костюм деловой одеждой — одно из главных событий в моде XX века. Тогда люди стали понимать, что любая маскулинность или феминность — это, в отличие от пола, не биологическая данность, а нечто социальное, то, что подвержено изменениям, то с чем можно экспериментировать, оставаясь собой и все это не более чем игра в переодевание (читайте также: Вещи-легенды: модное наследие Yves Saint-Laurent).

Ближе к нулевым, тренд на мужчин в юбках нарастал: с мужской коллекцией сезона «осень-зима 97/98» вышла Вивьен Вествуд, где представила образ, состоящий из клетчатого пиджака и кружевной юбки. В 2000-м модный дом Burberry предложил мужчинам трикотажные юбки на запах с орнаментом из клетки (читайте также: Дресс-код королевских мужчин: как килты оказались в гардеробе Виндзоров).

Dior homme fall 2004
Dior homme fall 2004
Dior homme fall 2004
Dior homme fall 2004

Эди Слиман в 2004, будучи креативным директором Dior Homme, выпустил коллекцию с юбками в пол. На подиуме показал их с простыми предметами мужского гардероба: кожаными куртками, джинсовками и кедами.

В 2008 Риккардо Тиши, кроме женской линии дома Givenchy предложили возглавить и мужскую, он сразу включился в игру со стереотипом гендера. Ему удалось создать новый образ мужчины Givenchy на стыке мужского и женского. Первая мужская коллекция была весной 2009, где Тиши удалось совместить брутальную кожу, строгий мужской костюм, шорты поверх леггинсов, футбольные майки, блузы расшитые цветами, рубашки из кружева и сетки, тотал-луки в цвете фуксии. Тиши создал уникальный контраст, когда мужчина Givenchy одновременно сильный и романтичный. Что снова доказывает нам — надевая юбку или кружево, мужчина остается быть мужчиной.

Givenchy fall 2009
Givenchy fall 2009
Givenchy fall 2009
Givenchy fall 2009

Еще 15 лет назад немногие дизайнеры могли себе позволить такую игру с мужским гардеробом, сегодня же все чаще на подиумах в мужских коллекциях мы можем найти юбки разных длин и кроя, даже такие ритейлеры как H&M и Zara экспериментировали с мужскими юбками.

Если углубиться в историю, то мы увидим, что в мужских юбках и платьях нет ничего необычного и тем более запретного. Юбки были неотъемлемой частью многих древнейших цивилизаций — египтяне носили набедренные повязки, в Древнем Риме и Древней Греции мужчины носили тоги и платья.

Во времена эпохи Возрождения мужчины носили короткие воздушные шорты, которые напоминали юбку, дополняя образ белыми чулками — что звучит весьма «по-женски».

Позже, в эпоху Рококо образ мужчин был невероятно утонченным и приближен к женскому, чулки остались актуальны, мужчины носили жюстокор — накидка, которая по своим очертаниям напоминает платье. Кроме этого, мужчины носили парики, каблуки и красились не меньше девушек.

В XIX веке платья и юбки из мужского гардероба практически ушли. Мужчины отказались от нарядности и ярких цветов в одежде. В моду пришел минимализм, и вместе с ним появились самые простые мужские костюмы.

В странах с многовековыми традициями мужчины продолжают ходить в платьях и юбках. Например, килт — неотъемлемая часть шотландской культуры. Японцы носят хакаму — штаны со складками, похожие на юбку. Национальная одежда мусульманских мужчин тоже напоминает платье.

Начиная с 2000-х и по сегодняшний день мы видели юбки в мужских коллекциях: Givenchy, Jil Sander, Yohji Yamamoto, Dries Van Noten, Dior Homme, Comme des Garçons, Rick Owens, Louis Vuitton, Thom Browne, Loewe, Undercover, Iceberg, Burberry и у многих других брендов.

RO.KO.KO
RO.KO.KO
RO.KO.KO
RO.KO.KO

Классическая маскулинность и образ «настоящего мужчины» уходят в прошлое, поэтому не стоит удивляться в 2021 году мужчине в юбке. Скорее всего, это мужчина, который: чувствует себя свободно вопреки стереотипам общества, независимо от того, в чем он одет продолжает ощущать себя мужчиной, следит за трендами, хочет выделяться и не готов смириться с однообразным мужским гардеробом. И наконец выбирает то, что ему действительно комфортно.

Об эксперте:

Роксана Корельская

Fashion стилист, основатель и дизайнер бренда RO.KO.KO

Фото: Getty Images