На что обращает внимание современная мода? На качество и принцип исполнения изделия! Сложность изготовления и применяемые дизайнерами технологии подчас ценятся даже больше, чем внешний вид и актуальность вещей. Это вполне понятно: хорошо сделанная одежда способна прослужить не один год, что позволяет говорить о разумном потреблении. Ну а инновационные техники, безусловно, добавляют продукту оригинальности и ценности. Марка Novaya знает рецепт создания интересной и долгоиграющей базы — и, что важно для жителей холодных регионов, предоставляет широкий выбор верхней одежды.
Бренд Novaya вдохновляется эстетикой урбанистического романтизма. Что это подразумевает, в чем проявляется? Какие технологии используют создатели, есть ли среди них новаторские или особенно интересные?
Ольга: Мы делаем одежду для города, учитывая потребности и ритм современной жизни. Наши вещи функциональны и легки в уходе. Но ДНК Novaya не только про функционал и удобство. В основе коллекций всегда есть какая-то визуальная или смысловая идея. Эстетическим референсом может послужить архитектура, фотография или лого на винтажной майке. Часто вдохновением также служит спецодежда, униформа и спортивная экипировка. Помимо основных сезонных коллекций, мы каждый год делаем лимитированные капсулы. Это экспериментальные коллекции с различными источниками вдохновения и особым подходом к изготовлению. Upcycle винтажных ветровок с сохранением аутентичных лого, разработка модульной капсулы со съемными карманами для бюджетных переплетов, ручное окрашивание тканей в коллаборации с художниками. В производстве используем различные технологии. Они могут быть типовые и проверенные или наши собственные.
Например, для своих пуховиков мы сами придумали и разработали технологию, при которой пух равномерно распределяется по всему изделию и не сбивается в процессе носки и после стирок. Мы много экспериментируем с тканями, даем им новые цвета или добавляем нужной фактуры. Красим, варим, травим, вяжем, плетем, рвем, печатаем. Каждая коллекция учит нас чему-то новому.
Что отличает мужскую коллекцию Novaya?
Здесь сразу отмечу, что разделение на мужскую и женскую коллекции у нас довольно условно. Почти все вещи носят пометку унисекс. При их создании мы используем тот же подход, что и с женской коллекцией, — они носибельны, функциональны и не скучны. Мужские айтемы отличает свободный крой, сдержанные цвета, более плотные ткани и дополнительное количество карманов.
Среди новинок Novaya — изделия, окрашенные в технике garment-dyed. Как проходит процесс? Есть ли в России другие бренды, использующие ту же технологию?
Это довольно распространенная технология, при которой конечный цвет изделие приобретает только после изготовления. Окрашивание происходит на уже готовых изделиях. Сшитые вещи помещают в баки с красителем и окрашивают. Краситель на швах и сгибах ложится неравномерно, что добавляет фактуры и в целом обогащает внешний вид изделия.
Кроме того, это может быть уже специально окрашенная ткань «под стирку», из которой изделие сначала шьется, а потом стирается. Получается почти такой же эффект, что и первом варианте, но с некоторыми нюансами.
В России эту технологию применяют, но для локальных брендов, я думаю, она менее доступна за счет маленьких объемов производства. Плюс фабрики, которые могут выполнить такой заказ, можно сосчитать по пальцам. Самый известный бренд в России, который красит вещи в garment-dyed, — это, наверное, GJO.E
Еще одно интересное изделие — футболки с накладным карманом, на котором размещена работа художника Андрея Малых. Чем была вдохновлена эта коллаборация, почему дизайнеры решили выбрать именно данную картину?
Давно знаем и следим за этим художником. Очень нравится его работа с цветом. Картина, которую мы выбрали для своей коллекции, называлась «Роза на окне», она была написана в абстрактной технике, что идеально нам подходило.
Нельзя не поговорить и про верхнюю одежду, так как ее выбор очень широк. Насколько тренчи, пальто и парки подойдут для суровой российской погоды? Как они создаются, за счет чего позволяют оставаться в тепле вопреки непогоде?
Верхняя одежда — это наш любимый продукт, она всегда занимает центральное место в коллекции. Мы живем в Петербурге и про капризную погоду знаем много. Все ткани, которые мы выбираем для пальто, курток и плащей, имеют водоотталкивающую пропитку и защиту от ветра. В качестве наполнителя для демисезонных и зимних изделий мы используем Изософт. Это бельгийский синтетический технологичный утеплитель. Он теплый, легкий, пушистый и отлично переносит частые стирки. Все наши вещи можно стирать в обычной машинке, они быстро сохнут и не теряют внешний вид и объем. Второй наполнитель, который мы применяем, — синтетический пух. Повторюсь, мы разработали свою технологию изготовления пухового пакета, она позволяет избежать холодных швов. Пуховик получается теплым, легким и хорошо переносит стирку.
Пользуются ли вещи, выходящие из рамок классики и повседневности, спросом у мужчин? Насколько для потребителя актуальны необычные принты и ткани?
Хороший вопрос. Если говорить о мужчинах, то да, в целом они более консервативны и сложнее делают выбор в пользу ярких вещей. Но на самом деле тут все очень индивидуально, и довольно часто именно парни заказывают что-то «не базовое», особенные вещи, которые мы делаем в ограниченных тиражах. У Novaya мужская аудитория довольно молодая, к нам парни приходят точно не за базой. Вязаные сумки, широкие костюмные брюки и шапки из шерпы покупают именно они.
Как бренд планирует развиваться дальше? Чего ждать в будущем, грядут ли новые коллекции?
Новые коллекции, конечно, будут. Сейчас мы работаем над запуском новой линии. Она так и будет называться: Novaya Liniya. Это будет более дорогой сегмент. Мы сознательно решили разделить коллекции — в новую линию теперь будут входить все наши разработки и эксперименты, капсульные коллекции и коллабы. Все то, что мы делаем отчасти вручную, очень маленькими тиражами. В условно базовой Novaya мы хотели бы оставить наш основной продукт — верхнюю одежду — и сделать ее доступнее для большей аудитории.
Как вам кажется, каковы основные тенденции в современной мужской моде? Существует ли она в России? Есть ли достойные отечественные бренды, специализирующиеся на одежде для мужчин?
На мой взгляд, сейчас самая большая тенденция — это то, что мужская мода стала гораздо важнее женской. Все самое интересное происходит именно в мужской моде.
В России, если говорить о моде в контексте одежды, то да, марки, специализировавшиеся раньше только на женском ассортименте, стали сейчас делать мужское. В основном это базовые вещи, которые на самом деле представляют дефицит после ухода с рынка зарубежных брендов. Просто футболка, просто брюки актуального объема, рубашки. Также есть много марок street-wear разного уровня. Они делают продукт для молодой мужской аудитории. Но, если говорить о fashion-направлении, лично я знаю, наверное, не больше пяти марок и еще несколько брендов, делающих унисекс.
Фото: архив пресс-служб