Тенденции, молниеносно сменяющие друг друга из сезона в сезон, настолько поглотили поклонников моды, что у некоторых из них вызвали отторжение. Теперь в тренде нормкор — еще один «кор», который вызывает не только вопросы, но и слепое желание его повторить. Хотя, в отличие от барбикора, мермейдкора, офискора и кидкора, он оказался самым приземленным и банальным, ведь прославляет простоту, рациональность и осознанность.
Что такое нормкор?
Для того, чтобы разобраться во вновь возникшей популярности стиля, стоит обратиться к его истории. Термин «нормкор» (от англ. Normcore, norm — обычный, нормальный, core — основа) появился в 2013 году после упоминания в докладе Youth Mode: A Report on Freedom арт-группой K-Hole, прогнозирующей тенденции.
Само понятие изначально имело более глобальное значение: главное — не что ты носишь, а кто ты есть. Согласно материалу, выглядеть одинаково не означало быть похожим на остальных, потому что каждый человек индивидуален от природы. Нормкор снимает все условности и делает выбор в пользу абсолютного комфорта, когда свобода не зависит от уникальности внешнего вида. Именно простая одежда позволяет спокойно наслаждаться своим внешним видом.
История становления нормкора
Мода 2010–х как отражение социального настроения взяла основу этой характеристики, добавив свои особенности. Общее отношение к вещам через нормкор проявлялось в преднамеренном принятии одинаковости как нового способа быть модным, когда как стремление к аутентичности отрицалось (читайте также: Гардероб русалки: как повторить главный тренд лета, который свел всех с ума).
Влияние оказал и Мировой экономический кризис: появившийся нормкор сменил период перенасыщения нулевых, неся в себе корни минимализма 90-х годов. Этот переход из максимализма в минимализм вполне характерен для смены модных тенденций, когда потребители «выгорают» от поиска свободы самовыражения, разнообразия и экстравагантности.
Уже в 2022 году стали появляться первые намеки возвращения нормкора. Майка-алкоголичка Prada, появившаяся в 2022 году на подиуме, не раз была признана одной самых популярных вещей по мнению индекса The Lyst и стала лидером всех wish-листов, несмотря на стоимость почти в 1000$.
Кто задал тренд на обыкновенность?
Одним из ярких представителей нормкора в то время стал Стив Джобс, чей гардероб состоял в основном из черной водолазки, джинсов Levi’s и серых пар кроссовок New Balance. Но при всей безразличности к моде, предприниматель носил трикотаж именно от Issey Miyake (читайте также: Гений моды: самые фантастические наряды Иссей Мияке, которые перевернут ваше сознание). В этом-то и таится главный парадокс нормкора — сконструировать базовый образ, комбинируя дорогие предметы одежды.
Недавняя новость о том, что культовая героиня моды Фиби Файло возвращается осенью 2023 года со своим собственным брендом, стала также предвестником всеобщего возвращения к стилю нормкор. Именно дизайнер считается певцом интеллектуальной, непровокационной и интеллигентной моды, которая до сих пор имеет за собой фэшн-последователей.
Например, выпущенные Матье Блази для Bottega Veneta клетчатые рубашки и джинсы из кожи обманчиво кажутся простыми, но не с технологической точки зрения (читайте также: Гардероб богатой девушки: как одеться в стиле «тихая роскошь» — модные образы и основные правила). В популяризацию нормкора свой вклад внесла Миучча Прада в Miu Miu, где представила свою ироничную версию тренда в коллекции осенне-зимней коллекции 2023/24. Девушка Miu Miu уверенно идет в базовом сером джемпере и в колготках, поверх которого надето объемное пальто.
Своеобразное ослабление максимализма повсеместно транслируется дизайнерами, заставляя возвращаться к архивам модных домов. Стоит сказать, что нормкор полезный, но очень непростой стиль. При всем своем ультраконформизме, искусство нормкора заключается в сочетании лаконичных форм и работе с тонкими высококачественными деталями, признавая многофункциональность и визуальную простоту. Ведь выделяться не выделяясь — это настоящее искусство.
Еще больше фото для вдохновения — в галерее:
Fashion-консультант, маркетолог. Более 7 лет работы в fashion и медиа индустрии. Ранее — Senior Brand Manager Marie Claire, Maxim)
Фото: Legion Media