Современные королевские семьи любят преемственность: дети получают имена в честь бабушек и дедушек, система титулования всегда доводится до автоматизма, а женщины внутри одной семьи часто передают по наследству фамильные украшения. Впрочем, сегодняшние принцессы пошли намного дальше и в наши дни все чаще заимствуют у старших родственниц не только драгоценности и аксессуары, но и одежду.
Более того, монаршие особы не боятся заимствовать платья у бабушек даже для свадьбы. Принцесса Беатрис примерила для венчания наряд королевы Елизаветы, в котором монарх появлялась в далеком 1966 году (читайте также: Из торжественного наряда в подвенечный: полувековая история свадебного платья Беатрис).
Совпадений даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Показываем самые яркие модные реверансы и лишний раз убеждаемся в том, что только королевский стиль может сделать вещь 20-ти или 30-ти летней давности вновь актуальной и уместной.
Королева Летиция и королева София
Их часто обвиняют в конфликтных отношениях, считая, что молодая и своенравная королева не испытывает ни грамма уважения к той, которая в свое время тепло приняла ее в королевскую семью. Впрочем, действительно ли мать Фелипе так недолюбливает жену сына и наоборот, судить сложно, ведь будь это так, мы бы вряд ли увидели, как Летиция демонстрирует те или иные вещи из шкафа свекрови.
Возьмем, к примеру, выход Ее Величества в ярко-красном ансамбле с плиссированной юбкой и блузой с рукавами-фонариками. Выглядела Летиция, как и всегда, очень элегантно и будто бы вневременно — держим пари, что лишь немногие догадались, что королева не просто вдохновляется модой 80-х, а в самом деле демонстрирует наряд этой эпохи. Да-да, в оригинале юбка и блузка принадлежат свекрови Летиции Софии, которая часто носила его же почти 40 лет назад. Не можем не отметить и символичность мероприятия, для которого Ее Величество выбрала наряд родственницы — вручение национальной модной премии (National Fashion Awards), во время которой Летиция без слов дала понять: да, 80-е возвращаются, и монархия — в авангарде тренда.
Впрочем, что интересно, красный наряд был не первым нарядом Летиции, который она нашла в гарберобе свекрови. Чуть раньше Ее Величество продемонстрировала великолепное винтажное серое платье, определить которое смогли лишь самые преданные поклонники испанской монархии, ведь его королева София демонстрировала еще в 1984 году.
Герцогиня Кембриджская и Кэрол Миддлтон
В том, что герцогиня Кэтрин и ее мать демонстрируют схожее чувство стиля, сомневаться не приходится: достаточно посмотреть на образы обеих женщин на формальных мероприятиях вроде скачек в Аскоте или Уимблдона. Но, что важно, периодически мы видим супругу принца Уильяма ровно в таких же нарядах, в которых ранее появлялась Кэрол, — и наоборот. Кто у кого заимствует наряды — все еще загадка, но мы все же склоняемся в пользу версии «дочь — у матери», ведь чаще всего совпадения происходят именно во время беременностей Кейт, когда ей нужны вещи большего размера.
Так, в своем интервью изданию Telegraph Кэрол Миддлтон пусть и не пыталась намекнуть на свое родство с будущей британской королевой, но ее образы говорили все за себя. Два коротких платья с длинными рукавами — морковно-красное и баклажановое от Goat — мы уже видели на герцогине Кембриджской во время третьей беременности.
Больше Кэтрин их не повторяла, что толкает на мысль о том, что Ее Высочество старается не обновлять гардероб в ожидании малыша, а просто заимствует платья большего размера у мамы.
Платья, в которых уже появлялась сама герцогиня Кембриджская, — беспроигрышная реклама для фотосессии Кэрол. Но это не какая-то pr-стратегия: еще раньше, сразу же после первых родов младшей дочери, миссис Миддлтон продемонстрировала яркое пальто от Boden, в которым пару месяцев назад опять же появлялась Кейт — и тоже беременная.
С другой стороны, беременности Кейт — не единственный повод заглянуть в мамин шкаф. Еще в 2012 году, для своего первого публичного выступления в качестве супруги принца Уильяма, Ее Высочество подобрала насыщенный синий наряд от Reiss. Точно такой же Кэрол демонстрировала двумя годами ранее. Впрочем, даже сопоставление дат не дает нам оснований точно утверждать, кто покупает одежду изначально. Практика показывает, что женщины из семейства Миддлтон обожают меняться нарядами. Но одно дело — когда платьями обмениваются родные сестры, и совсем другое — когда одежда переходит от матери к дочери и обратно. Что же, видимо, не зря Карл Лагерфельд так нахваливал великолепную фигуру Кэрол.
Кронпринцесса Виктория и королева Сильвия
В Швеции дамы из королевской семьи демонстрируют не только нежную дружбу, но и абсолютное согласие при выборе нарядов: даже драгоценные тиары здесь поочередно перекочевывают с одной монаршей головы на другую. Однако самым вдохновляющим примером в династии Бернадотов остаются теплые отношения королевы и наследницы, ведь Виктория заимствует у мамы не только украшения, но и ее платья.
Так, в августе 2017 года кронпринцесса посетила Стокгольмскую конференцию, подобрав под нее великолепный деловой и одновременно романтичный желтый наряд в цветную полоску. Винтажным его можно было назвать сразу — уж слишком очевидны были модные приемы прошлой эпохи. И действительно: этот же наряд уже видел свет — только благодаря королеве Сильвии, которая надевала его для визита в Москву в 1978 году. Конечно, образы почти 40-летней давности не идентичны абсолютно: Виктория отказалась от шляпки, а шарф с головного убора украсил шею кронпринцессы. Но, так или иначе, цитирование вышло отличным.
Впрочем, настоящий фурор произвел далеко не этот наряд, а другой — вечерний, культовый и теперь уже знаменитый на века. Как правило, столь нарядные платья дамы покупают всего на один раз. И, строго говоря, с этим серо-розовым бальным платьем от Nina Ricci так и вышло: Ее Величество Сильвия действительно надела его единожды — на вручение Нобелевской премии в 1995 году. Но затем королева предложила его дочери — чтобы и она устроила наряду новый дебют, в уже новом тысячелетии. Виктория тоже надела его на Нобелевскую премию, но в 2018 году. Фотографии матери и дочери, запечатленных на одном событии, в одном платье и даже на одной локации (парадной лестнице), не могут не восхищать. Так и не скажешь, что между этими снимками — разница в 23 года.
Шарлотта Казираги и принцесса Каролина
Дамы из княжеской семьи Монако могут похвастаться не только безупречным чувством стиля, но и количеством высоких поводов, чтобы его продемонстрировать. Так, одним из самых ожидаемых событий года в княжестве традиционно считается «Бал роз» в Монте-Карло, придуманный еще княгиней Грейс. В этот день женщины надевают свои лучшие платья и украшения, чтобы блистать во всех смыслах. Казалось бы, повод, так и благоволящий к покупке нового дизайнерского наряда, однако для Шарлотты Казираги нет запрещенных приемов: в 2017 году девушка надела вечернее платье в пол, которое ее мама надевала на одну из премий почти 17 лет назад!
Беатриче Борромео и принцесса Каролина
Впрочем, «экономностью» в княжеской семье отличается не только Шарлотта, но и супруга ее младшего брата Пьера — великолепная Беатриче Борромео (читайте также: «Итальянская принцесса в Монако: 11 фактов о Беатриче Борромео»). С миром моды девушка связана теснее, чем может показаться: ее дядя был в свое время президентом модного дома Valentino, да и сама Беатриче водит дружбу с известными итальянскими дизайнерами. Однако, по ее собственному признанию, покупать дорогие эксклюзивные наряды она не любит, предпочитая брать вечерние платья на прокат. В 2017 году для одного из приемов в Монте-Карло Беатриче вновь появилась в «арендованном» наряде — правда, «поставщиком» выступил не какой-то модный дом, а только лишь свекровь девушки, все та же принцесса Каролина, которая демонстрировала его же в 2007 году.
Королева Максима и королева Беатрикс
Глядя на оригинальный и узнаваемый стиль нидерландской королевы Максимы, невозможно не думать о том, что ее гардеробные привычки формировались под влиянием свекрови экс-королевы Беатрикс, которая также испытывает нежнейшую любовь к необычным фасонам, ярким цветам и, конечно же, большим шляпам. Одним словом, вкусы двух королев в одежде действительно схожи, а иногда и вовсе одинаковы — иначе как можно объяснить выход Максимы в Амстердаме в 2014 году в том же зеленом платье, которое еще в 1981 году носила ее предшественница. Очевидно, что мать Виллема-Александра просто одолжила невестке наряд, который смотрелся на Максиме великолепно, невзирая на существенную разницу в росте двух королев.
Мейбл, графиня Оранская-Нассау, и принцесса Беатрикс (будущая королева)
Любовь младшего сына королевы Беатрикс стоила ему права на престол: Парламент страны так и не дал принцу Фризо одобрения на брак. Впрочем, это нисколько не означало, что королевская семья не приняла избранницу Его Высочества. Фризо и Мейбл жили душа в душу до самой смерти принца, а его венценосная мать однажды выразила весьма красноречивую поддержку этому союзу — отдав невестке на одно из мероприятий свое платье, в котором она еще в далеком 1965 году объявила о помолвке со своим возлюбленным Клаусом фон Амсбергом.
Принцесса Эстель и кронпринцесса Виктория
И напоследок — самое трогательное заимствование наряда. Кажется, в королевской семье Швеции годами хранятся не только дорогие дизайнерские наряды, но и детские вещи. В июне 2014 года, в день крестин дочери принцессы Мадлен Леонор, кронпринцесса Виктория в очередной раз продемонстрировала, как для нее важна преемственность. Дочь Ее Высочества, двухлетняя принцесса Эстель, предстала перед репортерами в премилом белом платьице с золотым узором. Его же более 40 лет назад носила и малышка-Виктория — на фотосессию в честь дня рождения короля Карла Густава.
Фото: Getty Images, Legion-Media, Rex, Splash