Стиль Одри Хепберн — один из самых популярных и почитаемых в мире. Ей удалось сбалансировать простоту, комфорт, элегантность и разработать гардероб, абсолютно неподвластный времени и при этом прекрасно отражающий ее личность. В отличие от многих других икон того периода, стиль Хепберн разрабатывался не киностудией, а самой Одри, что помогло сделать ее образ более самобытным и не зависящим от мнения других людей.
Как и у многих экранных героинь, жизнь Хепберн была похожа на историю Золушки. Одри была дочерью ирландского банкира и голландской баронессы, выросла в тяжелых условиях охваченной войной страны, а затем вместе с матерью переехала в послевоенный Лондон, где безуспешно пыталась работать танцовщицей, а затем играла небольшие роли в театре и кино. Однако вскоре ее обнаружила французская писательница Колетт, которая пригласила ее выступить в качестве главной героини своей пьесы «Джиджи» на Бродвее в 1951 году. Успех и всемирная известность были неизбежны.
В 1954 году фильм Хепберн «Сабрина» положил начало крепкой дружбе и сотрудничеству с французским кутюрье Юбером де Живанши. Благодаря своей простой, но яркой внешности она точно знала, как она хочет выглядеть, и вместе с модельером они придумали образ Хепберн, успех которого до сих пор не побил ни один тандем. Рассказываем, за что мир моды боготворит кинозвезду XX века и какие трюки мы можем перенять для собственного гардероба.
Маленькое черное платье — лучшая инвестиция
Создателем маленького черного платья по праву считается Коко Шанель, однако главным популяризатором этого предмета гардероба в XX веке точно была Одри Хепберн. Она носила его везде — как на экране в образе Холли Голайтли, так и вне съемок. Вечером она дополняла минималистичные платья в стиле new look длинными оперными перчатками и отправлялась на званые ужины и премии. В повседневном образе разбавить лаконичное платье ей помогали любимые балетки, шелковые платки или фантазийные шляпы (читайте также: Маленькое черное платье: удивительная история культовой вещи).
Взаимная любовь с Givenchy
Одри Хепберн и Юбер де Живанши — пожалуй, самая известная модная синергия в истории. Он называл ее «очаровательницей, вдохновляющей на любовь и красоту». А для нее он был «единственным, в ком я себя чувствую. Он больше, чем дизайнер, он творец личности».
Впервые они встретились в 1953 году, когда Хепберн получила роль Сабрины в одноименном фильме Билли Уайлдера и хотела, чтобы именно Юбер разработал образы для ленты. Сначала модельер не был впечатлен такой перспективой — он ожидал встречи с более известной тогда Кэтрин Хепберн, — но актриса была настойчивой. Когда она пригласила его на ужин, он влюбился в нее, и так началось их плодотворное сотрудничество, основанное на дружбе.
Художник по костюмам Эдит Хэд получила «Оскар» за лучший дизайн костюмов, однако именно Живанши создал самые культовые наряды, которые Хепберн носит в фильме. Он одевал ее в картинах «Забавная мордашка», «Шарада» и «Завтрак у Тиффани» (именно Юбер — создатель того самого культового черного платья в пол). Кроме того, Одри была послом Givenchy вне экрана и лицом аромата Givenchy L'Interdit. Хепберн также выбрала белое кружевное платье Юбера, чтобы получить премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы» в 1954 году. А в 1969 году модельер создал для своей музы культовое розовое платье с воротником-стойкой, которое Хепберн надела на свадьбу с Андреа Дотти.
Балетки — идеальная обувь на каждый день
Любимая обувь Одри на каждый день — лоферы, туфли на каблуке kitten heels и балетки. Последние, пожалуй, занимали особенно много места в ее сердце. Простые и удобные балетки она носила регулярно: от поездок на велосипеде в укороченных брюках и рубашке до прогулок по улицам города в женственных юбках-миди. И до сих пор Одри остается одной из немногих, кому удалось сделать этот предмет гардероба настолько элегантным и универсальным (читайте также: Модная классика: как выбрать идеальные балетки).
Тотал-блэк с изюминкой
Маленькое черное платье — далеко не единственная культовая вещь в этом вневременном оттенке. Хотя сама Одри говорила, что ее любимый цвет — приятный сине-зеленый оттенок под названием cyan, в одежде она нередко предпочитала именно черный. Он всегда выглядит благородно, особенно в сочетании с любимыми шелковыми платками, приталенными пальто или вневременными сумками-тоутами.
Очки — самый простой и важный аксессуар
Пожалуй, нет наряда, в который Одри не могла бы вписать крупные очки. Самое интересное, что она научила нас носить этот аксессуар не только в повседневных нарядах, но и в вечернем гардеробе — идеальной иллюстрацией станут культовые сцены у бутика Tiffany. В кадре она носила солнцезащитные очки Oliver Goldsmith Manhattan в черепаховой оправе, которые моментально стали культовыми — эта форма остается актуальной спустя 70 лет. Эту же модель она предпочитала и вне работы, разбавляя их моделями cat-eye и крупными вариантами в белой оправе, которые были особенно популярными в 60-е.
Перчатки как способ сделать образ гламурным
Перчатки — как длинные оперные, так и короткие — еще один важный аксессуар в гардеробе звезды. Она показала, что они созданы вовсе не для тепла, не потеряли своей актуальности и добавляют шарма любому образу (особенно в паре с простым черным платьем длины миди и несколькими жемчужными украшениями).
Бриллианты Tiffany & Co
Хотя культовый ювелирный дом Tiffany & Co. был основан еще в 1837 году, трудно найти лучшую рекламу, чем та, которая состоялась в 1961 году, когда на экраны вышла лента «Завтрак у Тиффани». Любовь Хепберн к Tiffany была очевидна (в ленте можно найти неявные намеки на наследие дома — актриса даже спала в атласной маске в голубом оттенке «Тиффани»). Однако ни в одной из сцен культовой ленты она не появлялась в украшениях от ювелирного дома. Позже она позировала в рекламной съемке с ожерельем Жана Шлюмберже, которое венчал всемирно известный бриллиант Tiffany Diamond канареечного оттенка весом 128,54 карата.
В конце концов, тот факт, что Хепберн не носила в фильме никаких украшений от Tiffany & Co., абсолютно не имел никакого значения. Сцены из фильма превратили бутик на Пятой авеню в настоящую туристическую Мекку, куда регулярно стекаются толпы туристов.
Цветочные платья — главный маркер женственности
Что может быть женственнее цветочного принта? Элегантная Одри его обожала и носила эту расцветку для церемоний, фотосессий или практичных образов на каждый день. В 1954 году Одри Хепберн отправилась на 26-ю церемонию вручения премии «Оскар» в цветочном платье миди от Givenchy с вырезом-лодочкой и флорральным орнаментом. В ту ночь Хепберн получила «Оскар» за лучшую женскую роль в ленте «Римские каникулы», доказав, что гардероб ее экранной героини прекрасно смотрится и в реальной жизни.
Шелковые платки и десятки способов их обыграть
Красочные шелковые платки с принтами Одри обожала с юности и носила их практически всю жизнь. Причем за время своих модных выходов она показала, насколько вариативным и универсальным может быть этот аксессуар. В ленте «Римские каникулы» она появляется в мини-юбке в стиле 50-х, легкой льняной рубашке и шелковом платке, повязанном вокруг шеи. А позже она дополняет этим аксессуаром женственные платья в стиле new look, приталенные пальто и свои излюбленные тотал-блэк ансамбли с водолазками и классическими брюками, завершая образ крупными очками.
Микро-шорты тоже могут быть элегантными
Шорты наряду с платьями были любимым предметом гардероба Одри на лето. В сочетании с блузкой в клетку виши или оверсайз-рубашкой, завязанной узлом на талии, они выглядят совсем не повседневно и отлично подстраиваются под элегантный гардероб кинозвезды.
В аэропорту есть место стилю
Поскольку папарацци преследуют кинозвезд не только у дома, но и в аэропорту, наряды для путешествий — важный пункт любой актрисы. Но, пожалуй, никто не сравнится с Одри Хепберн, которая с особой внимательностью подходила даже к образам для перелетов. Для поездок она выбирала практичные и универсальные пальто с крупными пуговицами, туфли на каблуках меняла на удобные балетки или лоферы и предпочитала элегантные миди-платья, подчеркивающие талию, в которых будет максимально комфортно даже во время долгих перелетов.
Брюки-сигареты — фасон, который идет всем
Укороченные брюки-сигареты — еще одна культовая вещь, которая стала популярной благодаря Одри Хепберн. Каноническую модель в сочетании с водолазкой и лоферами она носила в фильме «Сабрина» — это же сочетание она потом переняла и для собственного гардероба. А летом актриса обожала красочные брюки с принтом виши, которые отлично смотрелись в ансамбле с рубашками с короткими рукавами и легкими платками.
Водолазки — отличная вещь на каждый день
Идеальный напарник к вышеупомянутым брюкам-сигаретам — базовые водолазки, которых в гардеробе Одри было немало. Белые, черные, с принтом — они отлично смотрятся в базовой капсуле, согревают, но выглядят классически и элегантно. Особенно знаковым стал total-black образ Одри из фильма «Забавная мордашка», и спустя 70 лет спустя он выглядит так же универсально.
Приобрести тренч и сочетать его со всеми вещами
Среди вариантов верхней одежды Одри чаще предпочитала три модели: приталенное пальто с крупными пуговицами, объемный вариант О-силуэта или классический тренч. Именно последний отчасти обязан Хепберн своей безумной популярностью. Актриса показала, что эта модель прекрасно сочетается как с тотал-блэк нарядами из мужских брюк и свитеров, так и с элегантными платьями в стиле 60-х (читайте также: Как носить бежевый тренч: 8 стильных и нескучных способов).
Мужская рубашка — мастхэв
Несмотря на то, что Одри была амбассадором элегантности и классической женственности, она обожала мужские вещи и мастерски подстраивала их под свой гардероб. Например, одной из самых ходовых вещей в ее шкафу была белая оверсайз-рубашка. В ней она появляется в одной из сцен фильма «Завтрак у Тиффани», дополняя образ шелковой маской для сна. В повседневной жизни ее любовь к этому предмету гардероба не менее крепка — она завязывала концы рубашки узлом и сочетала с расклешенными юбками-миди, шортами и брюками-сигаретами.
Фото: Getty Images, Legion Media, IMDb