Эпоха 90-х подарила нам немало новых лиц подиумов, которые не просто поражали своим мастерством работы на съемках, но и кардинально изменили стандарты красоты на долгие годы вперед. Одной из таких наряду с Кейт Мосс и Кристи Тарлингтон стала британка Стелла Теннант. Она была одной из немногих, кого любили абсолютно все: от ассистентов до кутюрье. Поэтому новость о ее трагической смерти спустя пять дней после 50-летия шокировала всю индустрию.
Счастливый случай
Стелла Теннант родилась в 1970 году в семье Тобиаса Уильяма Теннанта, сына второго барона Гленконнера, и леди Эммы Кавендиш, дочери герцога Девонширского. Младшая из трех детей училась в престижной школе для девочек St Leonards School в Шотландии, а затем поступила в колледж Мальборо в Уилтшире. Она обучалась искусству в Кингстонском политехническом институте, получила степень в Винчестерской школе искусств, где она начала заниматься скульптурой — та часть своей жизни, которую она называет «моей первой любовью». Она могла бы построить карьеру в мире искусства и скульптуры и стать профессионалом своего дела — если бы ее жизнь не изменил фотограф Стивен Майзел.
В 1993 году Майзел приехал в Лондон на съемку для британского Vogue и сообщил, что хочет пригласить не профессиональных моделей, а простых девушек. На глаза попалась Стелла Теннант, подруга которой была знакома с ассистентом журнала. Правда, подстраиваться под требования фотографа она не собиралась: девушка пришла на площадку с пирсингом в носу — и категорически отказалась его снимать. «В тот момент я понятия не имела, кто такой Стивен», — позже рассказывала она.
Высокий рост, аристократически бледная кожа и андрогинная внешность — все это было ново для моды и выгодно выделяло ее на фоне остальных. Стивен Мейзел был настолько впечатлен этой новой, гранжевой красотой, что уже через неделю он отправил ее в Париж на съемку рекламной кампании Versace. «Я пришла и увидела в студии Линду Евангелисту, Шалом Харлоу и Кристен МакМенами. Не могу передать, насколько это было ужасающе! Стивен фотографировал меня просто стоящей, пока Линда и Кристен танцевали вокруг, потому что я слишком нервничала, чтобы двигаться», — сказала она.
Невероятный успех
Первое время Стелла совсем не хотела делать карьеру в моде и сказала букеру из агентства, что еще подумает над предложением и перезвонит. Агенту потребовалось немало усилий, чтобы убедить ее — но это того стоило. «Когда я впервые встретил ее, я был директором моды в журнале i-D, мне было 18 или 19, — вспоминает Эдвард Эннинфул. — Мне позвонили из Select Model Management и сказали, что они взяли модель, которая была панком, и что мне нужно с ней познакомиться. В то время я был на костылях и не мог выйти из дома, поэтому она приехала ко мне домой в Лондон на кастинг. В то время у нее было кольцо в носу, что было очень необычно — она напомнила мне Изабель Аджани из фильма „Метро“. Я был потрясен этим аристократическим панком».
«Внезапно это оказалось настоящей модельной работой. И я действительно не знала, хочу ли я открыть дверь и посмотреть, что же там внутри. Вы имеете представление о моде, но я училась в художественной школе. Я не знала, хочу ли я быть объективированной. Я думала, что это большой и неглубокий мир, и я не была уверена, нравится ли мне он».
Карьера Стеллы взлетела моментально. В первые недели работы она участвовала в показах в Париже, Милане и Лондоне. Стелла работала с самыми влиятельными фотографами века, включая Паоло Роверси, Марио Тестино, Дэвида Симса, Артура Элгорта и Тима Уокера. Однако ей все еще было трудно поверить в свою удачу. «Когда появляются предложения, я все еще такая… Вау! Странно! — делилась супермодель. — Иногда я смотрю на себя и не понимаю, почему меня утвердили».
Именно Карл Лагерфельд одним из первых потенциал Стеллы, обозначив ее «современное очарование» и сделав ее новым лицом Chanel. Ее культовая предшественница, Клаудиа Шиффер, была отодвинута в сторону в пользу новой и более необычной модели. «Стелла больше соответствует современным тенденциям моды, чем Клаудия», — рассказывал кайзер в интервью.
За свою карьеру Стелла ни разу не позволила успеху вскружить себе голову. Фактически, еще в начале 1998 года британская красавица объявила, что уходит из мира, который сделал ее мировой суперзвездой. Повод был радостным — она ждала первого ребенка. Спустя девять месяцев после рождения малыша она вышла замуж за своего бойфренда — фотографа Дэвида Ласнета, которого она встретила на съемках Марио Тестино (он в тот момент работал ассистентом). Церемония прошла в узком кругу близких в ее родной деревне. А в качестве свадебного наряда она выбрала минималистичное короткое платье, созданное Хельмутом Лангом.
Громкое возвращение
После рождения второго ребенка в 2001 году она вновь решила окунуться в мир моды, начала участвовать в съемках и создала линию трикотажа для Burberry. «До того, как у меня появились дети, это казалось абсолютно несовместимым, но как только я начала работать, я поняла, что это легко, — заявила она в 2002 году, когда родила своего третьего ребенка, Жасмин. — У меня — неполный рабочий день, мне не нужно работать, если я не хочу. У меня длинные каникулы, и работа длится не с девяти до пяти».
В том же году она вернулась в лоно Chanel и приняла участие в весенне-летней рекламной кампании в доме дизайнера в Биаррице. А в 2012 году она принимала участие в закрытии Олимпиады в Лондоне наряду с другими культовыми британскими моделями — Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл.
Новость о том, что 22 декабря, спустя пять дней после своего пятидесятилетия, Стелла Теннант умерла, повергла всех в шок. По иронии судьбы ее последней крупной работой стала обложка британского Vogue, которую снял ее ангел-хранитель в мире моды Стивен Майзел.
Фото: Getty Images, архив пресс-служб