Стюардессы всегда были эталоном элегантности, изысканности и уверенности в себе. Их работа полна романтизма, дальних путешествий и интересных знакомств, но в критических ситуациях именно в руках сотрудников экипажа окажутся жизни сотни пассажиров. Несмотря на все сложности профессии, бортпроводницам всегда удается выглядеть безупречно — и наряд здесь играет далеко не последнюю роль. Авиакомпании вовсю соревнуются друг с другом не только в сервисе, но в вопросах создания идеального гардероба для бортпроводников. С этим им успешно помогают самые крупные модные бренды: от Dior и Balenciaga до Martin Grant и Vivienne Westwood. Показываем, как выглядят самые стильные униформы стюардесс, которыми восхищаются по всему миру.
SkyUp
Пожалуй, именно эта униформа может стать наглядным пособием для многих других авиакомпаний, которые желают сделать форму своих сотрудников более современной и соответствующей духу времени. По словам куратора проекта по редизайну Ольги Цареградской, главной целью было создать образ современной девушки с активной позицией — чемпионки, которая работает на общий результат, готова откликнуться и принять вызов, уважает себя и свое здоровье. Для создания новой формы SkyUp были приглашены два украинских бренда. Лаша Мдинарадзе, дизайнер марки GUDU, нарисовал эскиз образа, разработал лекала для костюмов, а для межсезонья дополнил образ пальто из коллекции осень-зима 21-22. Команда GUNIA Project создала принт шелкового платка, который крепится на эполетах жакета и пальто и является знаковой чертой формы авиакомпании. А туфли на каблуке заменили на более практичные и удобные кроссовки Nike.
Emirates
Emirates — всемирно известная авиакомпания, которая знаменита не только безупречным сервисом, но и образцовым внешним видом бортпроводников. Интересно, что униформа остается неизменной с 1997 года (в 2008 году она была незначительно откорректирована). И правда: зачем менять то, что работает безотказно? Форма с отсылкой к арабским традициям была разработана британским брендом Simon Jersey. Главной деталью образа стала шляпа-таблетка и шейный платок. По словам представителей Emirates, форма должна подчеркнуть высокий уровень сервиса и превосходный опыт авиакомпании, но также учитывать важность комфорта и мобильности экипажа.
Qantas Airlines
Униформа австралийской авиакомпании Qantas заслуженно считается одной из лучших в мире. Над новым гардеробом сотрудников трудился мастер цвета Мартин Грант, основатель одноименного бренда Martin Grant родом из Австралии. В своих коллекциях он часто экспериментирует со «сложными» оттенками и решил предложить для бортпроводников родной авиакомпании схожее необычное сочетание — контрастные розовые, красные и черные блоки, которые и правда выглядят стильно, смело и необычно. А на официальной презентации форму представила еще одна гордость страны — модель Victoria's Secret Миранда Керр.
Air France
О французской моде ходят легенды, а поэтому форма одного из главных авиаперевозчиков страны просто не может не быть модной и элегантной. В 60-х годах наряды для бортпроводников разрабатывали Balenciaga и Dior, а в 2005 году над созданием гардероба работал Кристиан Лакруа. Дизайнер взял за основу темные тона в сочетании с фирменными алыми перчатками и ярко-красным поясом-бабочкой.
Qatar Airways
Форма арабского авиаперевозчика Qatar довольно узнаваема и была разработана компанией Olino. Одежда выглядит элегантно, дорого и при этом просто. Ключевыми оттенками стали бордовый и серый. В комплекте женщинам предлагается как юбка, так и брюки — бортпроводница сама решает, в чем ей будет комфортнее провести полет. Однако регламент довольно строг, и если стюардесса выбирает юбку, она должна быть на два дюйма ниже колена и не слишком узкой. Униформа также включает в себя две пары обуви. Одну на каблуке бортпроводницы носят на земле: в аэропорту, по дороге на работу, а также во время посадки и высадки. А другую, более комфортную на плоской подошве, — в небе.
Turkish Airlines
Над дизайном новой яркой формы для турецких стюардесс работал миланский дизайнер Этторе Биллотта, который вдохновлялся многогранностью и красотой Стамбула. «Я хотел привнести элементы из традиционной каллиграфии и мозаики в сочетании с актуальной интерпретацией турецких мотивов в платки и галстуки, чтобы отразить этот контраст и двойственность», — рассказывал модельер. Узнаваемая форма выполнена в темно-красной и антрацитово-серой палитре и включает в себя шляпы, перчатки, платья, костюмы, сумки и аксессуары.
Virgin Atlantic
Гламурная форма экипажа была разработана дизайнером Вивьен Вествуд. По задумке форма стала отсылкой к французским тенденциям 1940-х годов с приталенными силуэтами в культовом красном оттенке авиакомпании. Женский образ дополнен белой блузой с рюшами, представленной в весенне-летней коллекции 2005 года. Блуза заправлена в плиссированную юбку-карандаш и сочетается с приталенным жакетом. А мужчины носят классические костюмы-тройки в стиле Сэвил-Роу. Кроме того, униформа соответствуют тренду на экологичность: пряжа для полиэстера производится из переработанных пластиковых бутылок.
American Airlines
American Airlines — крупнейшая авиакомпания по количеству направлений, размеру флота и пассажиропотоку. Поэтому к внешнему виду сотрудников тоже относятся с особым вниманием. Униформа American Airlines считается классической и простой, однако к текущему внешнему виду авиакомпания пришла не сразу. После слияния America West Airlines и US Airways бортпроводники должны были предстать в обновленной одежде. В сентябре 2016 года был проведен полный редизайн униформы 80-х годов, однако единению компаний это не помогло. Через несколько месяцев сотрудники стали жаловаться на сыпь, раздражение и головные боли, а профсоюз американских бортпроводников потребовал полного отзыва экипировки. Тогда за разработку новой формы взялась компания Lands 'End. По данным авиакомпании, все компоненты, такие как нитки, пуговицы и молнии, были проверены на наличие опасных химикатов. Также сотрудники могут выбирать между костюмной тканью из смесовой шерсти или синтетической тканью.
Обновленный дизайн выполнен в насыщенном синем цвете, заменив предыдущую форму в серых тонах. В качестве дополняющих цветов выступают красные вставки или более насыщенные синие тона.
Singapore Airlines
«Сингапурским Авиалиниям» удалось сделать так, чтобы за 50 лет совершенные образы их бортпроводников практически не изменились. Наряды для стюардесс разработал гениальный французский кутюрье Пьер Бальмен еще в 1968 году. Модельер учел все нюансы работы бортпроводников и при этом не забыл про традиционные наряды. Униформа выполнена по мотивам национального костюма — sarong kebaya. За основу Пьер Бальмен взял малазийский батик с затейливыми национальными узорами (читайте также: Высший пилотаж: почему униформа «Сингапурских Авиалиний» не меняется 50 лет).
China Eastern Airlines
Для создания этой униформы авиакомпания привлекла к работе культового французского модельера Кристиана Лакруа. В основе нового образа — космополитичный «шанхайский стиль», европейские фасоны и влияние парижской моды. Лакруа выбрал ключевым темно-синий цвет с яркими красными аксессуарами. По словам авиаперевозчика, форма сочетает в себе традиционный восточный шарм с элегантностью французского стиля.
Virgin Australia
Униформа Virgin Australia была разработана победительницей шоу «Проект Подиум» Джули Грбак и официально представлена в 2011 году. Ключевым стало необычное сочетание алого и фиолетового, что позволяет заметить сотрудников компании издалека. По словам дизайнера, весь процесс создания униформы (от эскиза и до пошива) занял всего семь месяцев.
Фото: Getty Images, Legion Media, americanairlines.com, virginatlantic.com, virginaustralia.com