О подвенечном платье принцессы Дианы, дизайн которого теперь считается культовым, известно многое, а вот фата Ее Высочества не была удостоена столь же пристального внимания. Фактически знаковый аксессуар был окутан ореолом таинственности до самого знаменательного дня. Кстати, на всякий случай для леди Дианы Спенсер было припасено и запасное свадебное платье — настолько дворец заботился о сохранности тайны свадебного образа избранницы наследника (читайте также: Секретное свадебное платье принцессы Дианы).
Во все подробности приготовлений наряда были посвящены только Дэвид и Элизабет Эмануэль — авторы подвенечного платья Уэльской. И мастерицы, создавшие фату для принцессы.
Вышивальщицы из мастерской S. Lock (ныне Hand & Lock) трудились более двух недель, чтобы в торжественный день леди Диана предстала перед восторженной публикой в полупрозрачном облаке вуали. Подготовка держалась в строжайшем секрете. Любому, кого спрашивали о работе, отвечали, что материя предназначается для ближневосточной принцессы.
Историк моды компании Hand & Lock Роберт МакКэффри сказал: «Истина проекта была известна только одной вышивальщице, Пегги Амплби. Сначала она работала над вуалью дома по ночам, иногда работала до пяти утра, прежде чем вернуть ее используя метро. Прогресс был медленным, и, чтобы успеть к сроку, она сказала коллегам-вышивальщицам, что уезжает в отпуск, но на самом деле она просидела их за своим кухонным столом, беспрестанно вышивая две целые недели. Полотно было завершено, отправлено Эмануэлям, и она вернулась к работе только для того, чтобы ее коллеги отметили, насколько она бледна, несмотря на двухнедельный отпуск».
Была сконструирована специальная рама, умещающая 39 метров тонкой тюлевой вуали, чтобы Пегги вручную расшила ее десятью тысячами крошечных перламутровых блесток. Особенного узора не было — ткань просто должна была слегка мерцать на свету. Фата, по длине соответствовавшая массивному шлейфу ее платья, должна была добавить драматизма подвенечному туалету молодой невесты.
Леди Диана Спенсер, сопровождаемая отцом, вошла в собор Святого Павла в своем пышном платье и фате, закрывающей ее лицо. После венчания принцесса вышла из здания уже с открытым лицом, как того требовала традиция. Ее голову украшало фамильная тиара Спенсеров — любимое украшение Дианы, которое она продолжала носить даже после того, как получила доступ к сокровищнице Ее Величества.
Когда в сериале «Корона» попытались повторить подвенечный образ принцессы Уэльской, королевские поклонники раскритиковали костюмеров популярного шоу. Если платье, пошитое для Эммы Коррин, и было похоже на оригинал, то воздушную фату Дианы им повторить не удалось (читайте также: Странная тиара и фата «из простыни»: поклонники раскритиковали свадебный образ Дианы в сериале «Корона»).
Фото: Getty Images, Legion Media