Безграничному гардеробу королевских особ завидуют многие. Правда, несмотря на возможность сотрудничать с крупнейшими мировыми брендами и регулярно носить кутюрные платья, у каждой принцессы есть список фаворитов, которые всегда получают самые «лакомые» заказы. В случае Дианы список любимых дизайнеров был, на самом деле, не настолько широкий. Среди него особенно выделяется Catherine Walkner & Co — дизайнерский дуэт Кэтрин Уолкер и Саида Сайруса.
Кэтрин начала работать с королевской особой через три месяца после свадьбы Дианы с принцем Чарльзом в 1981 году. Их сотрудничество продолжалось 16 лет, вплоть до смерти принцессы в 1997 году. За это время Уолкер успела создать огромное количество культовых нарядов, включая знаменитое «платье Элвиса», расшитое жемчугом (читайте также: Триумф или провал: история знаменитого жемчужного платья принцессы Дианы).
Бренд неоднократно выручал принцессу и во время беременности. По просьбе Уэльской Кэтрин Уолкер создала несколько универсальных платьев свободного кроя, в которых Диана регулярно появлялась на публике. Изумрудный наряд с принтом полька-дот и белым воротничком и вовсе стал одним из самых культовых платьев в гардеробе принцессы. Этот наряд Уэльская выбрала для первого выхода после родов первенца и совместной фотосессии у дверей больницы святой Марии. Считается, что Кэтрин создала более 1000 нарядов для Дианы. Их тесная связь была настолько крепкой, что Диана была похоронена в черном платье от Уолкер, которое принцесса приобрела за несколько недель до своей смерти (читайте также: Кто виноват в гибели принцессы Дианы: 6 теорий заговора).
Компания Catherine Walker & Co изначально была для основательницы особым методом терапии. В 1976 году недавно овдовевшая Уолкер познакомилась с лектором Саидом Сайрусом, который попытался облегчить ее горе и предложил заняться новым творческим делом. Уолкер сказала ему: «Ну, я умею готовить и умею шить!» — и Сайрус склонил ее к последнему. Между ними сложилось деловое и романтическое партнерство, и после того, как пара поработала в студии в студии Bury Walk, они решили запустить собственный бренд. Уолкер умерла от рака в 2010 году, и на этом история дуэта закончилась. Правда, дизайнер настолько чутко относилась к делу своей жизни, что перед смертью вместе с командой она разработала модели, которые использовались вплоть до 2012 года.
С самого начала бренд с особой чуткостью относился к своим клиентам. В одном из интервью Саид Сайрус рассказывал, как он искал для себя надежного портного, когда Catherine Walker & Co только начинал работать в формате ателье. «Я отыскал небольшой список в „Желтых страницах“ (телефонный справочник — прим. ред.) и позвонил каждому портному, чтобы выяснить, кто их клиенты, — вспоминал в интервью Сайрус. — Только один не раскрыл список, и поэтому я выбрал его для работы. Благодаря его влиянию идеальный пошив одежды стал одной из самых важных частей нашего ДНК». В семи мастерских бренда многие дизайнеры, вышивальщицы, швеи и портные работают с Сайрусом с самого начала пути. «Цель заключается не в том, чтобы стать больше, а в том, чтобы стать лучше, — отмечал он. — Мы с Кэтрин всегда следовали идее, что мы ограничим бизнес в 30 сотрудников, чтобы защитить его целостность и заботиться о наших клиентах».
«Вы, возможно, слышали шутку о животном, спроектированном группой людей. У него лицо жирафа, хвост льва, копыта коровы и так далее. Концепция должна исходить из одного разума, а потом начинается командная работа», — считает сооснователь бренда. После смерти Уолкер сотрудничество бренда и королевской семьи не завершилось, даже наоборот, с годами только крепнет. Среди главных современных поклонниц марки — невестка Дианы, герцогиня Кембриджская.
Кейт обращалась к бренду во время подготовки к своему масштабному турне по Пакистану. Герцогиня Кембриджская поручила Саиду Сайрусу и его команде из 30 мастеров создать два роскошных ансамбля, которые отдавали дань пакистанской культуре и традициям. Первый образ — аквамариновое платье в стиле омбре, напоминающее национальную одежду шальвар-камиз и отсылающего к образу Уэльской во время ее тура по Пакистану в 1996 году. Второй — туника зеленого оттенка, которую Кейт дополнила сливочными брюками дизайнера Maheen Khan. Оба наряда отлично показывают, насколько чутко относился Саид Сайрус к своим клиентам и мастерски владеет дипломатией моды. Новая глава Catherine Walker & Co пишется так же успешно. И, вполне возможно, бренд продолжит сотрудничество не только с Кэтрин, но и с подрастающей принцессой Шарлоттой, которая так же, как и ее мама и бабушка, уже начинает проявлять интерес к моде.
Фото: Getty Images