Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн

Кино — это не только отражение реальности, но и уникальное искусство, где каждая деталь, от декораций до костюмов, играет свою роль в создании захватывающего мира. А платья в фильмах — это не просто одежда, а символ эпохи и целая жизнь персонажа с его переживаниями. Некоторые из них становятся настоящими легендами в мире моды, вошедшими в историю не только благодаря своему великолепию, но и своей стоимости, достигшей миллионов долларов.

Почему же некоторые наряды, появившиеся на экране, становятся настолько ценными? Ответ кроется в их истории, дизайне и, конечно же, в том влиянии, которое они оказали на культуру.

Золотой плащ Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра», 1963

Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн
Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн

Например, золотой плащ из фильма «Клеопатра», который примерила на себя актриса Элизабет Тейлор, был продан на аукционе Christie’s в июне 2011 года за 237 500 долларов — это культовый шедевр высокой моды, созданный художницей по костюмам Ирен Шарафф. На его изготовление потребовалось около 2500 часов ручной работы — плащ, украшенный перьями и вышитый золотыми нитями, является одним из знаковых предметов одежды, когда-либо надеваемых на экране (читайте также: Привычка жениться: 8 свадебных платьев и 7 мужей Элизабет Тейлор).

Ситцевое платье Дороти «Волшебник страны Оз», 1939

Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн
Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн

Фильм не только подарил нам замечательную сказку, но и стал хранителем культовых образов в истории кинематографа. Одним из таких стало ситцевое платье Дороти Гейл в сине-белую клетку виши, созданное художником по костюмам Адрианом Гринбергом. Было изготовлено десять экземпляров, и один из них в 2015 году продали на аукционе Bonhamas за 1,5 миллиона долларов. А вот история с рубиновыми туфельками — настоящий детектив. Туфли из музея Джуди Гарленд стали жертвой кражи в 2005 году, полиция обнаружила пропажу только спустя 13 лет. Другая пара находится в коллекциях Европы, одну выкупили Леонардо Ди Каприо и Стивен Спилберг как минимум за 2 миллиона долларов и передали Музею Киноакадемии в Лос-Анджелесе.

Белое платье Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года», 1955

Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн
Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн

Дизайн и мастерство как ценность платьев обусловлена использованием дорогих материалов, кропотливым ручным трудом и высоким качеством производства. Некоторые из них становятся культовыми, вдохновляя дизайнеров и формируя модные тенденции. Таким стало белое платье из фильма «Зуд седьмого года». Именно в нем Мэрилин Монро стояла на решетке метро, а ее юбка развевалась от проезжающего поезда. Этот образ сделал ее не просто актрисой, а настоящей иконой стиля.

За созданием знаменитого платья стоял талантливый художник по костюмам Уильям Травилла. Он выбрал воздушную ткань, потратив на юбку целых 45 метров материала. После смерти Мэрилин наряд перешел в руки актрисы Дебби Рейнольдс, которая хотела создать музей костюмов, но ее планы не осуществились. В итоге, спустя 56 лет, шедевр был продан на аукционе за 4,6 миллиона долларов (читайте также: Самые известные украшения из кино: от бриллиантов Монро до колье из «Титаника»).

Черное платье Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961

Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн
Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн

Черное платье-футляр, которое Одри Хепберн носила в фильме «Завтрак у Тиффани», стало легендой стиля и кино. Созданное известным дизайнером Юбером де Живанши, оно воплотило парижский шик 60-х годов. Простая форма, подчеркнутая чувственным вырезом сзади, придавала образу главной героини особую изысканность. Хотя платье появилось на экране всего на несколько минут, оно стало символом фильма и признано одним из самых дорогих нарядов в истории кино. Это сцена, когда выезжает желтое такси на Пятой авеню в Нью-Йорке, а Холли Голайтли воздыхает над витриной Tiffany & Co.. Во время съемок актриса носила копии одежды, которые были уничтожены после завершения работы. Оригинал, сшитый вручную, хранится в архиве модного Дома Givenchy как драгоценная реликвия.

После смерти Хепберн в 1993 году, чтобы поддержать ее благотворительную деятельность, Юбер де Живанши пожертвовал предметами из своей коллекции, чтобы помочь обездоленным детям. А в 2006 году черное платье было продано на аукционе в Лондоне за 467 200 фунтов (около 590 000 долларов).

Платье-кольчуга Флоренс Пью в фильме «Дюна: Часть вторая», 2023

Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн
Несметные богатства: самые дорогие платья в истории кино, которые стоят миллиарды — их носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн

Самыми дорогими костюмами нашего времени стали образы принцессы Ирулан во второй части фантастического боевика «Дюна». Точная стоимость нарядов не раскрывается, но самый стильный новый персонаж — это героиня Флоренс Пью. Она не носит типичные капюшоны, а выбирает изящные головные уборы, расшитые драгоценными камнями (читайте также: Инопланетный стиль в фильме «Дюна»: самые красивые и дорогие наряды, от которых захватывает дух).

Для создания одного из таких художник по костюмам Жаклин Уэст обратилась к Средневековью. «Я поехала в Авиньон, в Папский дворец, и рассматривала средневековые гобелены», — сказала она в интервью GQ. На финальной сцене, при встрече с будущим мужем Полом Атрейдесом, Ирулан предстает в эффектном кольчужном платье и соответствующем головном уборе, символизируя независимость своего отца. Это отражение ее превращения в сильную и независимую женщину, готовую вступить в мир интриг и борьбы.

Елена Юкачева

Стилист и основатель бренда женской одежды Micutti

Сайт

Фото: кадры из фильмов