Пока одни дизайнерские бренды пакуют чемоданы и прощаются с Неделей моды в Нью-Йорке, Bottega Veneta, дислоцирующийся в Милане, решил именно там и показать свою очередную осенне-зимнюю коллекцию. Теперь стало понятно, почему: креативный директор Томас Майер посвятил ее жителям Большого яблока, круглосуточно пребывающим в нон-стоп режиме. Этому решению очень способствовал и новый флагманский бутик марки, распахнувший свой двери на Мэдисон Авеню в начале февраля.
Нью-Йорк – очень многогранный город. Парадоксальным образом в нем уживаются влиятельные брокеры с Уолл-стрит, шопоголики с Пятой авеню и богема Гринвич-Виллидж. Нельзя составить единый портрет жителя Большого яблока – слишком велики объективные различия, которые просто не могли не появиться в огромном мегаполисе, однако Майер в своей коллекции отображает все нью-йоркские архетипы. Женские раскрываются с помощью струящихся пижам всех цветов предзакатного неба на Гудзоне и роскошных бархатных платьев для вечерних выходов на бродвейскую премьеру. Кроме них – брючные костюмы для неспешной прогулки по Таймс-сквер, трикотажная группа – для тех случаев, когда наряжаться совсем не хочется, а также плащи из вощеной кожи и пальто, раскрашенных в хищный тигриный принт. Как тут не вспомнить историю Марии Захаровой, названной «олицетворением Манхэттена»?
Мужские образы нью-йоркцев в представлении Майера получились очень смелыми: все тот же анималистский принт, поселившийся на куртках и пальто, все те же шелковые пижамы и несколько вариантов костюмов со смокингами, лишенных классического прилегающего силуэта. Никаких стереотипов и прочтений «в лоб»: дизайнер соединяет наряды белых воротничков из Сохо с андеграудной модой населения Гарлема, получая в итоге смелый комплект, который, быть может, и олицетворяет Нью-Йорк во всем его многообразии.
Местом показа была выбрана Нью-йоркская фондовая биржа, что на фоне драматичного падения индекса Dow Jones в минувший четверг на 1000 пунктов смотрелось особенно символично. Пространство модного шоу было стилизовано под ньй-йоркский пентхаус с камином, огромными кожаными диванами и живописью на стенах. После финального выхода моделей лофт стал местом для вечеринки, на которой веселились не только редакторы, стилисты и байеры, но и сами манекенщицы.
В показе Майера приняли участие россиянки Ирина Шейк и Кристина Грикайте, американки Кайя Гербер и Джиджи Хадид, британка Адвоа Абоа и кореянка EZ, и эта многонациольность на нью-йоркском подиуме итальянского бренда под руководством немецкого дизайнера и есть лучшее воплощение духа города на Гудзоне.
Коллекция Bottega Veneta FW18-19:
Фото: Getty Images