Обувь столетия: как Dr. Martens стал любимым брендом звезд

«Создайте классическую вещь, и ей будет обеспечен солд-аут» — это правило отлично работает в моде уже несколько десятилетий. Отличной иллюстрацией может стать невероятный успех Dr. Martens — британского бренда, который сейчас популярен как никогда. Хотя продажи неизменно растут, цифры — на самом деле, формальность. Сложно представить другую массовую вещь, которая была бы настолько растиражирована селебрити. В этих ботинках мы регулярно видим гостей недели моды в стритстайл-хрониках, такую же обувь носят наши знакомые и друзья. Связи с панками и рокерами, которые когда-то сделали эти ботинки частью собственного стиля, сейчас практически не осталось, и теперь мы ценим эту обувь за простой и универсальный дизайн, удобство и долговечность.

Обувь столетия: как Dr. Martens стал любимым брендом звезд

Бренд вырос из небольшого бизнеса в Нортгемптоншире в международного гиганта, который продает около 11 миллионов пар обуви в год более чем в 60 странах (а где-то за заветной парой придется и поохотиться). Правда, история бренда началась не в Англии, как это принято считать, а в послевоенной Германии. В 1945 году 25-летний солдат доктор Клаус Мартенс повредил ногу. Во время реабилитации он решил разработать собственную обувь — стандартные армейские ботинки были слишком грубыми. При создании идеальной пары он решил использовать более воздушную подошву вместо традиционной жесткой кожи. Вскоре он решил показать изобретение своему приятелю Герберту Функу, с которым они стали сотрудничать и добились больших успехов.

Обувь столетия: как Dr. Martens стал любимым брендом звезд
Обувь столетия: как Dr. Martens стал любимым брендом звезд

Спустя почти 10 лет слухи о разработках Мартенса распространились и за рубежом — правда, на тот момент предприниматели продавали обувь, в основном, пожилым женщинам. Рекламой ботинок с подошвой на воздушной подушке заинтересовалась и семья Григгсов из Великобритании, которые на тот момент производили обувь под брендом Griggs. В конце 50-х годов компания приобрела лицензию, и сотрудничество между Григгсом и Мартенсом привело к созданию самой культовой пары Dr.Martens 1460 — с тех пор именно эти ботинки являются флагманом бренда. В модели использован оригинальный дизайн с восемью люверсами, но добавлено несколько знаковых элементов, включая желтую строчку, фирменную петлю на пятке и двухцветный рифленый край подошвы.

Обувь столетия: как Dr. Martens стал любимым брендом звезд
Обувь столетия: как Dr. Martens стал любимым брендом звезд

Дизайн самых востребованных пар сегодня практически не изменился. Модель 1460 — это ботинки, которые носили Пит Таунсенд, The Who и Sex Pistols, благодаря чему эта пара стала главным маркером стиля панков. Правда, сейчас границы полностью стерты. Ботинки стали одним из основных элементов повседневного гардероба, а Джиджи и Белла Хадид, Кендалл Дженнер и Кайя Гербер вовсю гуляют в этой паре по городу. на подиумах заметен такой же ажиотаж. Вариации грубых ботинок на толстой подошве в узнаваемом стиле были представлены в коллекциях самых крупных брендов: от Prada до Alexander McQueen. 

Обувь столетия: как Dr. Martens стал любимым брендом звезд

В сложном 2020 году бренду удалось преодолеть бедственную ситуацию в розничном секторе и все ограничения (из-за которых компании пришлось закрыть 130 магазинов) и при этом вырасти: по данным бренда, прибыль выросла на треть в период с весны и до сентября 2020 года, а продажи — на 18% за то же время. Ботинки Dr. Martens олицетворяют довольно редкое для моды явление — единение эстетики и здравого смысла. Они практичны, удобны (конечно, после того сложного периода, когда вы их разносили) и крайне универсальны. Они отлично дополняют и зимний гардероб, комбинируя с пуховиками, пальто и куртками, и легкие летние наряды, в том числе и женственные платья-комбинации.

1/9

Фото: Getty Images